На главную

 

«Армия Алиса» 92.02.22

 

 

Битрейт 256 (00:23:29)

Запись предоставил Владимир Кононов

 

скачать  

 

920222 22 февраля 1992 «Армия Алиса» (первый выпуск).jpg

 

(Скан из газеты «Шабаш» № 1, 1992)

 

 

КК: Сразу хочу поздравить вас, чёрно-красные! ??? февраля тёмные бойцы Армии АлисА захватили территорию доселе независимой радиостанции SNC. Захватили и будут удерживать её ???, в чём вы будете убеждаться каждую первую и третью субботы месяца в 16 часов 2 минуты. Армия наша традиционная, по природе своей мы захватчики – наркоманы, нацисты, шпана и так далее. А коли так, то мы будем здесь делать то, что мы захотим, а именно вести себя так, как ведут себя любые агрессоры на завоёванной ими территории. В часы нашего эфира на волнах независимой радиостанции мы будем выпивать, общаться друг с другом. Для этого есть контактный телефон, так что звоните. А также мародёрствовать в поле и, в общем-то, насиловать красивых девушек, здесь их предостаточно. В общем, вести себя так, как подобает оккупантам. Для тех, кто не в курсе, пару слов о вступлении в Армию. Армия наша вольнонаёмная и никого на ??? не тянем, а от слов, что служба – это почётная обязанность каждого – на скос тошнит. Если кому хочется встать под наши знамёна, то милости просим. Нужно перечислить до 1 марта 51 рубль 15 копеек, а после 1 марта уже 151 рубль. По адресу: Москва 123154, а/я 70 и вы уже с нами. Почему 151 вместо 51? Думаю, объяснять не надо. И так всё ясно. Для москвичей и московской области сообщу телефон, записывайте: 972-40-52. Поручик Витольд, в простонародии её зовут Вета. Она сможет вам объяснить, как и когда приобрести пластинку, проходку и фотку, на концерты. Проходку на концерты и фотку. Торопитесь, бойцы, с 1-го марта цены в три раза выше. Так что думайте и решайте, что для вас интересней. За 51 вступать или за 150. Ну, вот. Ещё пару слов о структуре Армии. Прежде всего, за неподчинение приказу вышестоящего, за самовольство, за то, что боец не отдал свою честь старшему по званию, наша Армия будет награждать своих бойцов. Как и чем, пока мы не придумали, но придумаем обязательно. Также будет поощряться каждое проявление своеволия и неподчинения. В общем, Армия Алисы – ведь это по сути своей Армия негодяев, то есть людей неугодных, не угождающих никому, а творящих собственную волю. Поэтому, я думаю, единственный приказ, который стоит выполнять – это приказ «Армия, вольно!» И так, внимание: «Армия, вольно!» «Армия, вольно!»… [обрыв записи] 23-го февраля и предлагает праздновать 22-е, то есть сегодняшний день, как день завоевания всех независимых эфиров Алисой. И отныне мы предлагаем плясать под нашу дудку всем, кому этого захочется. Жги-гуляй, братва! Настюха, давай. Всю информацию, касательно нашей Армии вам сейчас даст Настя Рахлина.

АР: Итак, ребята, как вы поняли, тусовка ??? альбома благополучно продолжается, но к ней прибавляется ещё кое-что. Вы часто писали нам о том, что у вас возникают проблемы с общением и вам не всегда легко найти друг друга. И вот наш вариант решения этой проблемы. И так, всякий, кто хочет вступить или организовать фан-клуб «Армия АлисА» может сделать так: Вы пишите письмо на радио «SNC» с пометкой на конверте «Армия АлисА», в котором излагаете свои идеи по поводу этой самой Армии, по поводу фан-клуба и даже по поводу нашей программы, и рассказываете о себе разумеется как можно больше. Большая просьба не отделываться всякими сообщениями на тему того, что мне столько-то лет, и я учился в такой-то школе. Как можно больше. В письме Вы указываете свой подробный адрес, название городского района, в котором Вы живёте, например, Питер – Юго-Запад, Москва – какой-то ещё район, и телефон, ежели таковой имеется. Мы, то есть Константин Кинчев и все подле него находящиеся, внимательным образом читаем и раскладываем по стопочкам ваши письма по, соответственно, районам. И вот в каждой стопочке находится письмо, телефон автора которого идёт в эфир, этому человеку передаются все письма, пришедшие из его района. Мы тоже с ним связываемся и таким образом получается как бы не односторонняя, а даже очень двухсторонняя связь. И таким образом получаются как бы маленькие фан-клубы в каждом районе. Это раз. Два. В ваших письмах часто встречаются вопросы, которые вы хотели бы задать Косте Кинчеву или кому-либо из Алисы. Поскольку вся АлисА будет участвовать в этой программе, «Армия АлисА», у вас есть возможность задать вопросы непосредственно в прямом эфире в программе «Армия АлисА». Ну, и разумеется, пишите ваши вопросы. Авторы самых занятных и классных будут приглашены к нам на эфир. Но и это ещё не всё. Не исключено, что авторы самых занятных и клёвых писем, им будет предоставлена возможность самолично провести часть какой-нибудь программы «Армия АлисА» в качестве ди-джея. Итак, мы ждём ваших писем, в каждом из которых информация о себе, идеи по поводу фан-клуба, подробный адрес, телефон, указание района, в котором Вы живёте, и Ваши вопросы группе АлисА. Ну, адрес, я думаю, напоминать не надо. Однако напомню всё-таки ещё раз: 117049, Москва, Крымский вал, радио «SNC», «Армия Алисы». В эфире радио «SNC» программа «Армия АлисА», в студии Костя Кинчев.

КК: Итак, шутки в сторону. Кто пошёл войной на войну, тот знает, на войне как на войне. Поэтому есть убитые, есть раненные. В общем, всё достаточно серьёзно. О чём я говорю? Я говорю о том, что вот пришло мне одно очень грустное письмо из города Твери. Вот. Пишут мне следующее. Я зачитаю. Причём не одно, а два письма. Зачитаю оба, потому что они заслуживают этого. Итак.
«Пишу Вам впервые, хочу, чтобы это письмо дошло до Кости Кинчева. Хочу рассказать об одном своём друге. Познакомились с ним недавно, в октябре, и с тех пор мы с ним были почти как братья. Вместе ходили на концерты, когда Алиса приехала в Тверь. Но вот недавно случилось большое горе. Когда он гулял со своей собакой, нарвался на пьяного мента. Мент начал придираться к нему, ему не понравилось то, что у Хипса, у этого парня, на фуфайке была надпись «АлисА». Ударил его дубинкой по голове, потом, когда Хипс пришёл домой, он позвонил мне и рассказал о случившемся, а через несколько минут он умер от кровоизлияния в мозг. Когда мне рассказали об этом, я сначала не поверил, но потом поверить пришлось. Ему было всего 15. Он так хотел жить. Он был готов за Алису голову отдать и отдал. Мы с ним собирались создать свою панк-группу, уже почти всё было готово, мы сочинили несколько песен, хотя у него не очень получалось сочинять серьёзные стихи. Одну очень хорошую песню он сочинил, жаль только, что эту песню мы не успели, как следует спеть и сыграть. «Если песню не суждено допеть, хотя бы успеть сложить». Хорошие слова и они как раз к нему подходят. Но я обещаю, что я доведу это дело до конца. Он хотел назвать группу «Октябрьская железная дорога». Я уверяю, что скоро можно будет услышать наши песни. Правда, есть у нас ещё кое-какие проблемы с инструментами и вообще организации группы. У меня к Вам убедительная просьба, помогите нам, дайте совет. Помогите как угодно и чем угодно. Хоть словом, хоть делом. До свидания. С приветом, Андрюха».
Вот. Это Андрюха, друг его. А вот ещё тут письмо, уже написали родители.
«Пишут Вам из Твери родители Хипса, парня, который очень любил Алису и который умер после удара по голове случайного пьяного милиционера. Юра, он же Хипс, называл его ментом. Спасибо за письмо. Честно говоря, оно было для нас приятной неожиданностью…»
Мы просто уже написали туда родителям.
«…Спасибо за поддержку. Ребята, статья об этом уже была в нашей местной газете…»
Мы предлагали, может, статью какую-нибудь написать.
«…Статья эта была нужна только для того, чтобы этот самый мент знал о том, что он сделал. Газету читал весь город и он, конечно, тоже. Так что самая главная цель достигнута. Сейчас ведётся расследование и вот беда, не было свидетелей. Место очень пустынное, где это произошло, поэтому надежда, что его найдут, мала. Но мы знаем, что найдём его сами. Я Мама Юры и месть моя будет жестокой. Он, мент, должен жить здоровым и невредимым, он очень часто будет встречать меня, и знать кто я. Я так решила. Поэтому не надо больше ничего, ни газетных статей, не надо тревожить Юру. У нас в Твери был концерт Алисы, Юра с Андреем ходили. Господи, в каком восторге был мой сын. Вся его комната оклеены фотографиями Кинчева, везде значки его и везде-везде – и на снегу, и на пыли, и на оконных стёклах он писал «АлисА». Для него это было чем-то больше, чем хобби. И удар-то дубинкой получил, потому что не стал отвечать, что у него за буква «А» на куртке. Ребята, когда это случилось, мне хотелось написать Кинчеву просьбу мою, чтобы он предостерёг вас всех, чтобы наказал вам беречься. Может быть, хоть его послушаетесь. Вам нужно жить, чтобы после вас остались дети, чтобы было кому сохранить память о вас. Юра был у нас один, один у нас с Папой, один у всех бабушек и дедушек. Нам с Папой по 40. Значит, пока мы живы, будет жива и память о нём. А дальше страшно подумать об этом. Вы должны жить. Всё суета и мелочи. Главное в жизни – Жизнь. Буду рада, если ответите. На памятнике Юры мы решили выбить букву «А». До свидания! Ваше поколение».
Вот такие вот письма. Поэтому слова «Для тех, кто знает, что такое Любовь, но и умеет ненавидеть» в общем-то, я думаю, теперь понятны многим, потому что многие говорили: почему Вы ненавидите? Ненавидеть подонков и тварей, которые вправе распоряжаться, как они считают, человеческой жизнью. Вот их мы будем ненавидеть, и будем вести с ними непримиримую войну. Вот так, ребята.
Возвращаясь к этой теме, хочу сказать, что мы обязательно поедем в Тверь и сыграем ещё там концерты, так что бойцы Армии все, будьте готовы, я дам информацию, какого числа это будет. В общем-то, я думаю, мы это поднимем там, поскольку «всё в наших руках».

АР: Костя, ну, в общем, ??? биографии, это уже как-то понятно, много лет назад, да? Судя по этой песенке.

КК: Не, ну, конечно.

АР: Ну, я думаю, что мы сейчас вернемся, тем не менее, так сказать, к истокам...

КК: Давай, с удовольствием вспомню.

АР: Тем более что это будет иметь и познавательный оттенок, потому что многие интересуются: как собрать группу, где взять инструменты...

КК: Да, очень много таких вопросов по этому поводу. Все спрашивают. Им кажется, что это очень в один миг как-то делается. В общем-то это делается не так.

АР: Ну, чего, поехали?

КК: Поехали!

Голос за кадром-1: Вы послушайте, звук какой! Прямо как из бревна!..
Голос за кадром-2: Звук... Играть надо уметь!
Голос за кадром-3 (узнаваемый): Давай, Андрюха!!!

АР: Узнаёшь?

КК: Да… 1984 год. В общем-то было достаточно недавно. До этого ещё был определённый период моей бездомной тусовки по городу на Неве. Я появился в Питере где-то в 1976 году и постоянно начал туда мотаться, то есть вписываться во все "тусики". И когда в 1981 году открылся рок-клуб, я старался не пропускать практически ни одного концерта. Чем это было вызвано моё скитание по любимому мною городу Питеру? В Москве в ту пору не было уже концертов никаких, поскольку в конце 70-х зажали настолько, что уже никто не играл. "Машина" стала крутой и официальной, она поехала кататься по стране по большим площадкам. Интереса никакого в Москве не стало. Романова посадили (прим. Алексей Романов, лидер группы «Воскресение»). И я переехал в Питер. Поскольку на каком-то концерте где-то, по-моему, в Одинцово услышал впервые группу "Россияне", которая мне очень вкатила. Жора Ордановский просто ништяк. Мы пили с ним портвейн там в туалете… В общем там.. И, значит, я покатил в Питер. Ну, в Питере как жил? Где вписывался на хаты, там в общем-то и жил. Когда с хат уже просили как-то покинуть, было у меня местечко одно отличное такое забронировано на Московском вокзале на третьем этаже. Там в зале ожидания, то есть я там и проводил ни одну из своих ночек. Ну, у меня уже рука была наготове, держал на паспорте, поскольку менты подходили, пинали ногами, я вытаскивал паспорт, мол, у меня есть прописка – отвали. В общем, они отваливали. Ну, и подъездов очень много на Невском, где, я могу посоветовать, до сих пор можно переночевать, где тёплые батареи. Вот так. Ну, мало-помалу знакомился я с питерским народом рок-н-ролльным. Жизнь свела меня, за что я ей благодарен, с Андрюхой Заблудовским из «Секрета», с Лёшкой Мурашовым... И, конечно, с Монозубом, он же Панкер. Которым я давил на уши тем, что у меня есть классные песни, их надо записывать. Панкер – человек коммерческий и поэтому он всё время думал: "Пойдеть это или не пойдеть". И для этого решил уже где-то году в 1983 познакомить меня с Майком. Я очень волновался и приехал к Майку весь такой напряжённый. Но напряжение это было снято, мы выпили немного портвейна. Я взял гитарку, попел Майку песен, на что Майк сказал: "Ну, что... Это имеет место быть". И даже сам сказал, что в этом проекте поучаствует на бас-гитаре. Но, видимо, запил. И поэтому на студию был приглашён Славка Задерий из группы, существующей уже тогда, АлисА. А я ходил на все фестивали, не пропускал ни одного. То есть и первый помню, и второй, где меня пока не было. Я появился только на третьем. Вот, в общем-то, так что зелёный свет мне дал Майк. За что ему спасибо и низкий поклон до земли.

АР: Ну, это я так полагаю, тоже узнаёшь?

КК: Ну, естественно, первый фестиваль мой.

АР: Твой.

КК: Мой. Было ништяк. Мы готовили программу, где-то недели три, наверное, репетировали и вышли на фестиваль во всеоружии. Отрепетировав уже очень круто все песни и исполнив их с достоинством на фестивале. И, как я пою в одной из последних своих песен, "где на рассвете звездой я встал". Так и получилось. Встал и с той поры и качу себе по жизни…

АР: Так и стоишь. Слушай, а скажи, хорошо, фестивальный концерт, а часто ли приходилось играть концерты электрические?

КК: Нет, электрических концертов было очень мало. Всё начиналось именно с квартирников, с акустических концертов. Это был единственный заработок. За квартирник платили по четвертному билету…

АР: …на рыло.

КК: Ну, конечно, на рыло. Я один был. На моё рыло четвертной билет. Ну, и немножечко винца, в общем-то, можно было выпить. Мне хватало на то, чтобы… Цен ы-то были несколько другие… На то, чтоб неделю прожить. Потом опять другой квартирник. Это в Москве в основном. Я, когда в Москву приезжал, практиковал с квартирными концертами. В Питере занимались репетициями и подготовкой электрических всяких программ. Так жизнь и шла...

АР: Я всё-таки ещё раз, прошу прощения, возвращаюсь. То есть электрический – это было такое чудо из чудес – возможность поиграть?

КК: Да. Я помню, как мы первый раз в Москву приехали с электрическим концертом. Это было в какой-то общаге, по-моему, университетской. Там играл "Ночной Проспект", ещё кто-то... В общем, мы отыграли, там всё обрубилось, и после этого начался винт… А мы ушли до прихода ментов. Где-то минут за пять нас увели на хату. За что я хозяину до сих пор благодарен, что мы успели свалить… Вот так весело протекало всё это время...

АР: Слушай, Костька, а, скажем так, во многих книжках, опять же… Я просто, к сожалению, это время не застала… Говорится о том, что, там в статьях, о том, что действительно тогда было очень опасно?

КК: Ну, как опасно... Жанку посадили, с Романовым эти все истории... Это не опасно, это скорее смешно и весело играть и дёргать за нос этих ментов тупорылых. Это всегда весело!

АР: Слушай, скажи, ну скажем так, вот квартирник. Вот ты может быть помнишь какую-нибудь историю, связанную с квартирником? Какие-нибудь, так сказать, впечатления более конкретные. Ощущение квартирника?

КК: У меня, в плане опасности, у меня была разработана тема, то есть со мной ездил мой друг, и бабки за концерт брал он. После чего сразу сваливал. На тот случай, если менты квартиру осаждают, если кто-то стукнул, то при проверке денег не оказывалось и это просто вечеринка перетекала в день рождение кого-то и всё. А так, это хорошие времена, жаль что ушедшие… Вот.

АР: А первая пластинка, то есть первой уже вот пластинкой это стала «Red Wave»?

КК: Ну, как пластинка, да. А как запись, мы записали в 1985 «Энергию»…

АР: Да, вот скажи, опять же существует апокриф о том, что «Энергия» перезаписывалась несколько раз, это правда?

КК: Нет. Один раз записана, раз и навсегда! У небезызвестного антихристоса, как сам он себя называет. Он говорит: я – Иисус Христос, только наоборот. Андрея Тропиллы. За что ему спасибо. Интересная студия во Дворце Пионеров у него. Восьмиканальный магнитофон, по тем временам это круто!

АР: Круто было.

КК: Круто! Ну, вот мы записали «Энергию» там.

АР: А «Red wave» вышел уже осенью 1986 года и, как я помню, совпал, одновременно, по-моему, вышел «Red Wave» и одновременно тебя пригласили сниматься…

КК: Ну, да. Это в 1986 меня пригласили сниматься в кино «Взломщик». Я согласился, естественно. Поскольку доставал меня участковый милиционер в плане того, что я безработный. И когда я гордо показал ему бумагу, о том, что я актёр. Смотри-на -актёр я! И вот, он от меня отвалил. Снялся в кинофильме «Взломщик». Сейчас, кстати, мне тут на днях звонит Соловьёв, небезызвестный, который «Ассу» снимал и всякие другие киношки. И предлагает мне сняться в киноленте «Анна Каренина».

АР: Боже!

КК: В роли Вронского.

АР: А ты что в ответ на это?

КК: Ну, я говорю, если последними фразами в фильме будет «Грёбаный гололёд», то я соглашусь. И да, если Вронский будет скакать на деревянных лошадках.

АР: То есть, только в этом случае?

КК: Нет. В стиле фарс-панк, если это будет сделано, то я впишусь. А в остальном случае нет, конечно. Какой я Вронский?

АР: Слушай, я думаю, что мы сейчас всё-таки вернёмся к «Энергии», прошу прощения, к «Red Wave». Поскольку это такой монументальный на самом деле альбом. Отечественный рок. Это же, по-моему, первая пластинка вообще вышедшая на Западе. Ну и, соответственно, на Востоке.

КК: Нет, на сколько я знаю, там и Курёхин выходил, что-то ещё много, по-моему, там всяких джазовых дел.

АР: Но это немножко другое. Всё-таки, понимаешь, джаз – это несколько так опосредованно, безадресно, как бы вот хороший музыкант выпустил пластинку.

КК: Ну, да. А так да, наверное, единственная первая была. То есть, не единственная, а первая была.

АР: И давай-ка что ли её сейчас и послушаем. Одну песню.

КК: Давай, крутани.

АР: Ностальгию дать лёгкую, да?

 

стенограмма с сайта kibitka.net