На главную
Русская Правда. Тарас Васил`евич
Этого
человека легко узнать со спины — сзади на его кожаной куртке красуется огромная
нашивка: медведь, два перекрещенных топора и надпись полукругом «РУССКАЯ
ПРАВДА». Обычно его зовут просто Тарасом. Иногда — уважительно — Василич. Его
группа — один из немногих московских коллективов, о которых еще хочется писать
что-то хорошее.
13 ноября серо года журнал ПРОГУЛКИ РАНЕНЫХ нанес визит на
штаб-квартиру РУССКОЙ ПРАВДЫ в Сокольниках и задал Тарасу несколько вопросов. В
беседе также принимал активное участие Дед Матвеи — гитарист и хозяин дома,
человек, по словам Тараса, выражающий собой дух РУССКОЙ ПРАВДЫ.
Тарас:
— Если взять каше название полностью, то мы называемся…
Матвей: — ОТРЯД по борьбе с сатанизмом имени Зои Космодемьянской
«РУССКАЯ ПРАВДА”.
Т: Да! И в принципе, наша символика основная — это перекрещенные два
топора. Сна идет от очень уважаемого нами человека — товарища Климова. Может,
ты читал его вещи: «Крылья холопа», «Берлинский кремль», «Имя мое — легион»..
Если нет, то я тебе настоятельно рекомендую! Основная идея там такая. Этот
человек умудрился обрисовать дьявола для людей материалистического образа
мышления. Дьявол выражается в каких-то физических отклонениях, и, в основном,
это связано с примесью еврейской крови, потому как это самая дегенерирующая
кровь. Евреи являлись самой замкнутой нацией и постоянно между’ собой
перемешивались. Я не буду тебе сейчас об этом особо рассказывать, это получится
голословно и просто смешно. Климов умудряется все это приводить на
доказательствах. Обязательно прочитай.
?: Ну,
с названием понятно, а с чего это начиналось, и вообще, откуда есть пошла
РУССКАЯ ПРАВДА?
Т: Давай, кратенько тебе расскажу историю. Раньше я занимался
исключительно акустикой, практически, только для себя. Но уже тогда, наверное
лет 15 мне еще было, я задумал какой-то проект, хотя и не представлял толком,
во что это выльется. Западную музыку я практически не слушал. Повлияла на меня
как-то поэзия двадцатых, только ни в коем случае не Цветаева.. — я их вообще
терпеть никогда не мог. То есть, исключительно Хлебников, и не как поэт, а как
философ и основоположник нового подхода к звуку и слову. В какой-то степени —
Маяковский и Есенин, но они меня интересовали исключительно как люди которые
свою поэзию как-то через себя ПРОНОСЯТ. Из более поздних конечно Высоцкий, но
это уже настолько замурежено, что прокатилось как поп-волна какая-то. А
Башлачев оставил самый глубокий след, наверное. Потом послушал, конечно, и
Летова, но после того, как познакомился с ним как с человеком, наверное, стал
уважать по-меньше..
Вообще идея была глобальная. Сейчас даже сядешь, подумаешь — ПРОСТО
смешно — название то же. Было желание создать что-то всеобъемлющее, что могло
бы показать русский РОК во всех его проявлениях.
Вообще, у меня 14 акустических альбомов, даже наверное пятнадцатый
сейчас буду дописывать. А у группы пока существует только одна официальная
запись — кассета «Живьем в Секстоне», которая вышла два года назад. Но я думаю,
что в ближайшем будущем мы запишем часовую кассетку и она тоже выйдет.
Собрались мы в 1993 году. Мы раньше всем называли точную дату, но
сейчас я ее вспомнить затрудняюсь. Хотя, для нас это важная такая, глобальная
вещь, у всех группа рождается неизвестно когда, а у нас был явный срок
рождения. Если я не ошибаюсь, это было 4 июня в 20 часов 01 минуту по
московскому времени. Мы собрались тогда вот за этим столом.
Выползли
мы за счет Фестиваля Надежд. Мы в то время играли в Бауманском институте,
подали заявку на Фестиваль и там нас заметили. Радио РАКУРС нам очень помогло.
В первый раз мы там были, если я не ошибаюсь, в августе 93-его — Сергей
Николаевич со мной тогда в эфире общался.
?: А я вас там слышал в программе СЕЙШЕН, вроде
бы..
Т: Да, второй раз мы командой там были в программе СЕЙШЕН. Было очень
весело — мы туда уже довольно поддатые приехали. Но сейшенисты нас, как я
понял, не очень любят. Они всегда плохо относились и к СЕКСТОНу и ко всем
«птенцам СЕКСТОНа», как они нас называли. Ну, не понимают они немножко такой
русский рок.. «панк-рок» нас сложно все-таки назвать, хотя можно так..
В СЕКСТОНе мы играли часто и до
самого конца. Потом сгорел СЕКСТОН — играли на «Поминках СЕКСТОНа». Но всего мы
дали концертов не очень много — я думаю, где-то концертов сорок.
(«Прогулки Раненых» №1, 1996)