Признаки величия, или день рождения – праздник определяющий
ПРИЗНАКИ
ВЕЛИЧИЯ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ.
«Уважаемые господа! Самобытный ансамбль «Сердца» представляет свой
первый московский концертный тур,»- так или примерно
так началась неспешная подготовка к отмечанию самого главного праздника в жизни
любого существа — дня рождения.
Группа появилась на свет на
территории клуба «Улица Радио» 23 апреля 1994 года и прочно вросла туда всеми
своими корнями. Группа всего лишь на месяц младше независимой радиостанции
«Ракурс», в суверенной почве которой закрепилась тоже немаловажная часть
«Сердец». Итак, «Сердца» окружены
друзьями, немногочисленными поклонниками и трепетными помощниками, мирно
просуществовав два года, вновь заявляет о себе. Именно поэтому приходит на ум
мысль о более близком знакомстве с коллективом, а точнее с его вокалистом
Денисом Бургазлиевым, являющим лицо ансамбля.
Денис говорит о «Сердцах» и об их творческой биографии очень сжато, но
ёмко: «Я — лидер и художественный руководитель ансамбля. Также в основной
состав группы входят: бас-гитарист Алексей Чепыжов,
гитарист Алексей Шаталов и барабанщик Роман Истратов.
Сама же история довольно банальна, потому что этот проект, как группу,
я задумывал очень давно: собрать именно ТАКОЙ состав, и заниматься именно ТАКОЙ
музыкой. Но не было времени, так как учился в институте. Поэтому я долго ждал,
чтобы этих людей пригласить. Только закончив школу-студию
МХАТ, я смог приступить к этому. Более того, я точно знал, кого приглашать.
Отбор происходил очень строго. Единственно, кто к нам присоединился позже — это
гитарист Алексей Шаталов, а к приглашению барабанщика и бас-гитариста я был
готов лет пять назад. Это люди, с которыми мы придерживаемся сходных взглядов и
в жизни, и в музыке. Я не случайно говорю, что я знал, с кем работать, потому
что мне важен был контраст человека, которому за 30 — как наш басист, и совсем
молодого гитариста, очень современного, очень энергичного, который слушает дома
совсем другую музыку. А главное, эти люди очень интересно мыслят в плане
звука.»
Видимо, выбор и правда был удачным. С первого
дня концертной деятельности и до настоящего момента состав группы остаётся
неизменным. Два годр — срок небольшой, но именно
«постоянство в…» рассматривается как один из признаков величия и бессмертия
коллектива.
К атрибутике великих ещё обычно относят
скандалы. Таковые пока не присутствуют, но один спорный вопрос, несмотря на всю
неуместность постановки и очевидность ответа, продолжает витать в воздухе
вокруг ансамбля «Сердца». Это предъявляемые им претензии в сходстве со «ЗВУКАМИ
МУ», группой, лидер которой, а именно Петр Мамонов, участвует с Денисом в одних
и тех же спектаклях театра им. К.С. Станиславского: культово-известном «Лысом
брюнете» и относительно новом «Полковнику никто не пишет». Спрашивающий
обычно удивляется, как же так получилось, что два разных певца, два разных
артиста создают нечто схожее в плане музыки и кроме того выступают на сцене в
одних и тех же спектаклях.
«На самом деле, в подобном вопросе заложен ответ, в том смысле, что
существует Денис Бургазлиев и существует Петр
Мамонов. Судьба свела нас в одном спектакле «ЛЫСЫЙ БРЮНЕТ*. А насчет того, что
«Сердца» напоминают Петра Мамонова и «Звуки Му», об
этом судить не мне. С этим я не спорю , потому что я
многому у него научился и как актер, и как музыкант, и просто как человек..
Коли речь идет о театре: я учился в школе-студии МХАТ. Несколько лет
работал как профессиональный актер в Художественном театре под руководством
Олега Николаевича Ефремова, потом мы с режиссером Олегом Бабицким,
драматургом Даниилом Гинком и Петром Мамоновым
сделали этот спектакль.
Началось все с того, что я купил саксофон. Мы в это время еще учились в
школе-студии вместе с Олегом Бабицким, только на
параллельных курсах: он на режиссерском, а я,
соответственно, на актерском. А так как обычная советская квартира обладает
очень тонкими стенами и отсутствием всякой звукоизоляции, я прятался в шкаф,
закутывался в кучу пальто и ночами (так как днем были
репетиции) играл на саксофоне. Эту историю я рассказал Олегу, а его
однокурсником был Даниил Гинк. Их это очень
заинтересовало, и так появилась история про сумасшедшего человека, который
живет в шкафу. Единственным вариантом ее развития для Олега Бабицкого
наш дуэт с Петром Мамоновым. Даниил Гинк передал ему
уже написанную пьесу, и Мамонов согласился участвовать в спектакле. То есть
история довольно простая и вместе с тем необычная.
Второй спектакль, в котором я сейчас работаю — «Полковнику никто не
пишет», поставленный по повести Маркеса, пьесу написал известный драматург
Виктор Славкин.
Театр — это, пожалуй, одно из ключевых понятий, определяющих музыку
«Сердец». Театр — как представление, лицедейство. Звук их музыки хорош, но не
дает полного представления о группе, ее сценическом воплощении, где каждый жест
вмещает в себя неизмеримо больше, чем содержится в формальном тексте той или
иной песни. Именно по этому один концерт не похож на другой на столько, на
сколько непохожи разные программы одного и того же
коллектива. В таком случае закономерно возникает вопрос, что же ближе лидеру
группы «Сердца» в театре и искусстве вообще.
«Я не разделяю театр, музыку, живопись, графику, скульптуру… Я не
разделяю искусство, если оно действительно достойно сделано. А во всем этом мне
ближе только одно — то, что заставляет волноваться человека, во-первых, того,
который на это смотрит, во-вторых, который это представляет. Как это: плачет ли
он, смеется или просто падает без сознания на пол — не важно. Лишь бы только
что-то в нем всколыхнулось, содержание эмоций — второе.»
Это, пожалуй, все, что можно отнести к информации, сообщаемой о группе
«Сердца». Все остальное — в музыке, стилистически не определяемо,
альтернативно-классической, наделенной предельно концентрированной энергией и
реальными жизненными образами. И еще в шоу, ярком и эмоциональном, вызывающем
на общение. Одним словом, творческий процесс находится в
сомом интенсивном моменте развития. Так что новые
эпитеты не заставят себя долго ждать.
Екатерина ХРОМОВА по материалам программы «Session» («Улица Радио»
№ 1 1996)