«Люби меня, когда меня не станет...»
Скоро год, как не стало Толика Крупнова. Одного из лучших бас-гитаристов страны, прекрасного музыканта, очень
хорошего человека. Бог забрал его к себе очень рано, как это случается с
прекрасными людьми. Смерть Толика потрясла всех в музыкальном мире — настолько
это было обидно, глупо и нелогично. И никакие пустые слова о том, что ТАМ ему
лучше, и прочая дребедень, которая всегда приходит в голову в таких случаях,
никогда не смогут объяснить, почему лучшие из нас так рано уходят.
Вдвойне обидно — Толик Крупнов умер в самом начале своей новой жизни, жизни
после страшного омута, из которого у него хватило сил выбраться. Тогда,
незадолго до смерти, он был настолько живым, от него исходило такое количество
энергии и жизненных сил, что казалось — времени впереди еще очень много. Жизнь
рассудила иначе... Можно много писать о Толике, но все это будет бессмысленной
тратой времени. Его нет с нами, хоть в это и невозможно поверить. Давайте
просто помолчим и вспомним еще раз этого замечательного человека...
АНТОН ГАРСИА: Толик был одним из тех, кого я любил, обаятельным человеком и
хорошим музыкантом. Если бы не эта трагедия, я уверен, у него было бы все
хорошо — настолько сильно он шел в гору. До сих пор я не могу поверить в то,
что его нет рядом со мной...
КИРИЛЛ НЕМОЛЯЕВ: Если мне не изменяет
память, это было зимой 1988 года. В Олимпийской деревне проходил концерт групп
«Тяжёлый день» и « Черный Обелиск». Я восемнадцатилетний парень был,
естественно, в первых рядах и упорно «кидал раков». Если честно, в тот вечер
«Тяжёлый день» мне понравился больше. Впрочем сейчас
не об этом. С Толиком Крупновым мы познакомились через пять лет, когда мне
вместе с Распаем Всеволодовичем Железных
посчастливилось делать программу «Нержавейка» на радиостанции SNC. Толик
оказался очень обаятельным, интеллигентным и абсолютно не пафосным человеком. С
ним было очень просто и интересно общаться. Он умел излагать свои мысли, что
музыкантам, играющим тяжелую музыку, как правило, удается с трудом. Помню, как
после каждой телевизионной «Нержавейки» я звонил ему и спрашивал: «Ну, как?» И
Толик выдавал мне очередную порцию справедливой критики.
ИГОРЬ СУКАЧЕВ: Наверное, не надо говорить о том, что
Толик был отличным другом и потрясающим музыкантом, — об этом знают все. Он был
необычайно открытым, удивительно дружелюбным человеком, дружил со всеми. Для
всех, кто играл с ним, близко общался, Толик остался жив. Почти каждый день мы
говорим о нем. Я думал, что с возрастом стал толстокожим — столько смертей
пришлось пережить. Но со смертью Толи я не смогу смириться и никогда не смогу
ее пережить.
АЛЕКСАНДР ЮРАСОВ: Хочется, чтобы как можно больше людей узнало, что это был за
человек. Чтобы он остался не только в памяти болельщиков « Черного обелиска»,
но и всех, кто еще откроет для себя талант Толика Крупнова. Он был полон
энергии, всегда остро переживал и чувствовал жизнь гораздо сильнее остальных.
Прожив совсем немного, он сделал гораздо больше, чем большинство из нас сделают
за всю жизнь.
К годовщине смерти Анатолия Крупнова записан новый альбом
«Черного обелиска», состоящих из последних песен Крупнова. Десять из них
он записывал сам, десять спели и сыграли его друзья — Гарик Сукачев, Константин
Кинчев, Юрий Шевчук, Александр Скляр, Жан Сагадеев вместе с «Ночными волками»... Сейчас мы приступили к сведению материала и в ближайшее время альбом будет
готов. Также состоится премьера нового варианта спектакля «Контрабас» по П.Зюскинду, где Толик играл одну из главных ролей.
Спектакль будет состоять из двух частей. Первая — собственно «Контрабас» с
Владом Демченко в главной роли, вторая — по Х.Кортасару,
рассказывающая о жирни Чарльза Паркера,
судьба которого трагически схожа с судьбой Толика. В первом отделении полностью
сохранена музыка Крупнова. Называется спектакль «Слепи себе маску» и посвящен
памяти Анатолия Крупнова.
Александр
ЮРАСОВ (№4
(41) ФЕВРАЛЬ 1998 / JOKER CLUB)