На главную

"Ракурс" вместо "SNC"

sg1

Сергей Галямин — главный редактор радио "Ракурс"

               Куда движется отечественный рок-н-ролл?.. Или куда катится?.. А вообще-то движется? (В смысле развивается?) Вопросы, которые нарываются стать вечными. Отвечая на них, хочется рефлекторно рвануть на себе рубаху и выступить на защиту отечественного рока. Хотя, глядя со стороны, наш рок сам кого хочешь защитит: и китов от вымирания, и природу от экологии. Но это глядя со стороны. Оттуда же глядя, можно брякнуть, что, выйдя из подполья, отечественный рок утратил свою боевитую привлекательность. Вранье. Вранье не то, что утратил, а то, что вышел. Я, понятное дело, не имею в виду отдельные умопомрачительные исключения, такие как «Аквариум», «ДДТ», «ЧайФ», «Нау» (хотя последний, похоже, уже исключение из рок-н-ролла) и т.д. Это явления такого масштаба, с которыми не считаться нельзя, тем более ставить в ряд с остальными. То есть сначала они, потом долго нет никого, а уж потом все скопом. Так вот, на мой взгляд, самая большая беда в том, что «долго нет никого». Хотя совершенно ясны причины. Не хочется напоминать, как боролись с отечественным роком путём идеологических запретов, ибо это ещё не забыто, а противостояние носило достаточно яркий характер. Новый враг у нашего рока пострашнее будет. Это новые якобы экономические отношения. И тут же проявилось с особенной яркостью то, что являет собой радикальное отличие отечественного рока от остального (читай, мирового). Грубо говоря, наш рок-н-ролл родился и возмужал как особая форма идеологического оружия. Пусть самозащиты, но оружия. Теперь настало время рок-н-ролльной конверсии… Почти никто не врубился. Когда это наш рок был собственно музыкой? Чем угодно, только не музыкой. С таким же успехом его можно считать транспортом, ибо самое главное было продвинуть свою «телегу». Наверное, это даже железнодорожный транспорт, так как колея проложена и по ней катят, вяло погромыхивая на стыках… Родимые, чуть выше голову! Видите – рельсы кончаются. Но только не надо думать, что я намекаю на то, что рок-н-ролл в цивилизованном мире всегда был музыкой для танцев.

Во-первых, не всегда, во-вторых не намекаю. Просто «тележу». По обыкновению. Находясь на передовой сражения за отечественный рок с 1991 года, не могу смириться с тем, что одно из самых, на мой взгляд, интересных и, не побоюсь этого слова, перспективных явлений отечественной культуры засунуто в… андеграунд. Упоминавшиеся уже мэтры – они там, парят, из уже скоро не будет видно. Хотя и у них трудности не дай бог, правда – другого порядка. Они, похоже, уже не принадлежат себе… Ну, а тут что? В этой самой… В андеграунде. Никаких шевелений? Помилуйте! Когда Вы последний раз обращали туда свой просвещённый взор? Ах, он у Вас экономически просвещённый? А явление не коммерческое. Прибыли не будет… А Вы туда что-нибудь вкладывали? Ну хоть стольник?............. А к кому это я, собственно, обращаюсь? На кого наезжаю? Н-да. Мне что, одному за державу обидно? Слава богу, не одному. Появились рок-н-ролльные клубы, приличные концертные площадки, и за всем этим стоят замечательные люди, наполненные не только пафосом, но и умением. И ни при чём тут Павка Корчагин с его узкоколейкой. Возьмём навскидку – клуб «Не бей копытом». Кто там выступает? «Тайм-аут» выступает. «Акклюзия», «Сердца», «Пандора», «Регги ковчег», «Манго-манго», да мало ли. А кстати, перечисленные названия говорят о чём-либо? Нам здесь, в андеграунде – о многом. И не надо очередной раз расставлять по ранжиру – второй эшелон, третья волна, пятая колонна… Лабуда это все. Они просто другие. И никакого нытья, никакой негритянщины. И запели-заиграли они по причинам зело отличным от побудительных мотивов взяться за инструмент у той же «Машины времени». А что ещё приятно – то, что музыки в роке нашем становится больше, играть начали лучше и, слава богу, перестали искать своеобычный путь развития русского рока. Просто он нашёлся сам.

              А то, что, к примеру «ЧайФ», иногда выступает на попсовых площадках – хорошо. Надо периодически напоминать, кто в доме хозяин. Но это уже совсем другая история.    

 

 

 

«СЛУШАЯ РАДИО. ХИТ-ПАРАД РАДИОСТАНЦИИ «РАКУРС» ОСЕНЬ 1994»

 

sg2

 

Хит-парад состаляется службой информации радиостанции «РаКурс» ежемесячно путем обобщения заявок радиослушателей.

 

1.    ТАЙМ-АУТ.

Это вполне естественно: двое членов этого ансамбля ведут на «РаКурсе» суперпопулярную программу «Здрастенафиг», их поклонники заваливают радиостанцию звонками с просьбами поставить «Ёхан Палыча» или «Желтые Качели».

2.    АЛИСА.

Без комментариев. Перечислим только наиболее часто звучащие песни: «Мы вместе», «Стерх», «Театр»

3.    КИНО.

Тем более без комментариев. В связи с изданием «Морозом практически всего Цоя на CD заказывают практически все.

4.    АКВАРИУМ.

Как правило просят поставить ранние вещи. Особым спросом пользовались вещи с только что изданных концертов «А» в Театре на Таганке (1982-86)

5.    ЧАЙФ.

Просят «Никто не услышит», совместную с Настей Полевой «Всему свое время» и, конечно же главные хиты сверхнового CD «Оранжевое настроение» и «Вольный Ветер». Очень часто просят повторить живой акустический концерт, который «ЧАЙФ» отыграл на «РаКурсе» летом. Но просьбы эти не выполняются, как вы сами понимаете.

6.    ЗООПАРК.

Майка любят, знают и ценят, поэтому песни просят самые разные.

7.    КАЛИНОВ МОСТ.

Не так давно вышел новый компакт, а просят главным образом вещи со старых альбомов – «Без Страха», «По-прежнему…»

8.    МАШИНА ВРЕМЕНИ.

Заказывают исключительно старые вещи – «Поворот», «Ты или я», «Флаг над замком»… Заказывают, судя по голосам, главным образом подвыпившие дядьки старше тридцати.

9.    БРАВО

В основном аудитория просит старые вещи в исполнении Агузаровой. Исключение – «Король Оранжевое Лето».

      10. АУКЦИОН.

            Превалируют просьбы поставить «Дорогу» с  последнего альбома «Птица» и «Слона» с «Бодуна».

11. НОГУ СВЕЛО

За редким исключением просят «Хаару Мамбуру».

12. ВОСКРЕСЕНИЕ.

Ситуация аналогична «Машине» - просят старое-золотое. Чаще всего – «Ночную Птицу» (мужчины в печали) и «Музыканта» (девушки в грустях).

13. ДДТ.

Заказывают на удивление редко и почти всегда «Дождь».

14. ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.

Еще одна группа, участник которой работает на «РаКурсе» ведущим. Впрочем поставить песни этой изысканной команды просят, как правило, у других ведущих.

15. СЕКРЕТНЫЙ УЖИН.

Со спокойной совестью, за исключением слава «изысканной», можно повторить предыдущий абзац.

 

(cканы из архивов С.Н.Галямина)