отрывок
… Помнится, в 1969 году "The Beatles" вылезли на крышу высоченного
здания и сыграли там свои песни с "Let It Be".
В течение многих лет их партизанский подвиг никто не повторял. То ли потому,
что рокерам было недосуг лазать по верхотуре вообще,
то ли из-за обычного страха сверзиться оттуда и стать никому не нужной кучкой
готового для похорон дерьмеца. Естественно, на закон
всеобщего тяготения смогли наплевать только отчаянные россияне. Два года подряд
под облака карабкаются, чертыхаясь, таща на собственных плечах несколько
киловатт аппаратуры, музыканты группы "Оптимальный
Вариант". Фестиваль "Улица Яблочных Лет" на
этот раз развернулся на крыше кинотеатра "Таллин"
и поразил меня атмосферой нездешней доброжелательности и взаимопонимания.
Довольно многочисленный длинноволосый народ, набивший энное количество шишек
при проползании по перекрытиям здания, с явным удовольствием
внимал утонченной Жене Браганцеой с гитарой и мужем на басу;
игравшему Дебюсси и себя самого флейтисту Антону Королеву; барду Сергею Канашенко
и его скрипачу; апокалиптической Ольге Дзусовой
и "СС-20"...
Клавишник и аранжировщик Юрий Крошевский
гонял модный джаз, Сергей
Попов и группа
"Алиби", гремевшая во времена перестройки, исполняла
свои нетленки типа "Мы
сидим на берегу и слушаем блюз" и "Красные штаны". Тогда еще не нафутболившийся Арутюнов был сильно простужен, а потому
потен и сипат, но отпел а
капелла три своих "коронки", включая джоплиновскую
просьбу к Господу Богу купить "Мерседес-Бенц".
Апофеозом яблочного
фестиваля стало выступление его устроителей и обрушившийся на Москву ливень.
"Мы поможем вам забыть о дожде", – вкрадчиво произнес нестареющий оптимальщик с мадьярско-орнитологической фамилией Чилап...
Люди принялись танцевать, все вошло в резонанс, грозя провалиться в никуда – к ногам изнывающего от
желания разогнать тусовку наряда стражей порядка... "All You Need Is
Love" – пели хором, без различий
пола, возраста и политических убеждений...
... В
июне в ЦДХ клубилась странная публика -большинство с
нехарактерными - для местных жителей подбородками. То были, разумеется,
ирландцы... Теперь оказалось, что в Москве есть Русское кельтское общество,
которое и устроило Первый Московский фестиваль
кельтской музыки. Ах, как было здорово! Ох, как было интеллигентно! Играли
"Жители Холмов", "Белая Сова", "Воинство Сида" с
Юрием Андрейчуком во главе, старейшие "Punk'n'Piper", от первоначального состава в которых
остался лишь лидер Тимур Рафиев, загадочный "Telenn Gwad" и вечно
нестабильные "Зеленые Рукава" из Питера. Истинно ирландским гвоздем
программы стало участие в фестивале рыжеволосого, как и полагается потомку
древних кельтов, Роя Гэлвина. Десятилетиями
этот довольно хрупкий на вид и вневозрастной мужичок
поднимает древнюю кельтскую культуру, то становясь лучшим дудочником страны, то
работая с Ирландским национальным балетом, то играя с легендарной группой
"Chieftains" (кстати, в которой участвовали
и Клэптон, и Стинг, и Ван Моррисон, и "роллинги"),
то открывая в собственном доме Центр ирландской культуры. В ЦДХ Рой
дудел во все, во что только можно было дудеть, дул в волынку и отпускал милые
шуточки на довольно приличном русском языке...
Маргарита
ПУШКИНА
("Московский
Комсомолец" №138 24 июля 1998)