На главную

 

Филя и Хрюша давно уже не дети! Им нужна программа ‘‘Нержавейка’’.

Оставьте ассоциацию, возникшую в виде дешевых столовых приборов. ‘‘Нержавейка’’ – это программа, составляющая ‘’золотой фонд’’ телерадиопрограмм о музыкальном стиле heavy-metal. Его глубокий исследователь Кирилл Немоляев возродил свою программу на Независимой радиостанции ‘’РаКурс’’. Профессор хард, хэви, трэш наук предстал предо мной не в проклепанной кожаной куртке, а в обычной клетчатой и тряпочной. Руками не делал ‘’козу’’, хотя жестикулировал бурно.

Вопр.: Кирилл, расскажи пожалуйста, о своей программе ‘’Нержавейка’’, которую обожают и радиослушатели и телезрители.

Отв.: Скорей обожали: последний выпуск ‘‘Нержавейки’’ на телевидении был 4 года назад. Программа сначала существовала на культовом радио ‘‘SNC’’, потом плавно переползла на питерское ТВ, где в течение года выходила раз в месяц, называлась ‘‘Нержавеечка’’ – произошло переименование. Надо же периодически что-то менять, нельзя не прогрессировать.

Вопр.: Но раз программа приобрела более объемные формы, то она должна была называться ‘‘Нержавеище’’?

Отв.: Наоборот, мы стали ближе к минимализму. Мы руководствовались юмористическими соображениями, хэви металл стал вторичен в программе, поскольку, когда взрослые люди надевают на себя различные острые колющие предметы, это как-то настораживает. В этой связи, несмотря на то, что музыка эта местами неплохая, нужно как-то скрывать настораживающие моменты и мы все это преподносили с определенной долей иронии. Программа стала называться ‘‘Нержавеечка’’. В данном названии она возрождается на радио ‘‘РаКурс’’, опять на средних волнах, потому что это такой диапазон, на котором можно творить ‘‘чуму’’ и ‘‘угарать’’. В FM-диапазоне слишком много вето на различные процессы и музыкальные произведения.

Вопр.: Кирилл, ты большой поклонник и знаток heavy-metal, но для себя разделяешь эту музыку и антураж – для тебя это повод для веселья? Или это пришло с возрастом?

Отв.: Ну в общем да. Когда я был подростком ‘‘кидал раков’’.

Вопр.: ? ? ?

Отв.: Это ‘‘казя-базя’’ такая – два пальца вверх, мизинец и указательный.

Вопр.: На тебе что-нибудь висело, было написано?

Отв.: Нет, я никогда не одевал всякую байду, но майки носил и до сих пор люблю маечки иметь, со всякими не очень популярными, но на мой взгляд достойными ансамблями. Просто, как мне кажется, в тяжелой музыке более чем где-либо присутствует элемент бездарности и очень много команд, которые играют абсолютно ущербную, бестолковую музыку. И когда она звучит, многих людей сам тяжелый саунд настораживает и отпугивает. Другое дело, что здесь, как и во всякой другой музыке, есть примеры очень достойные. И вот мы со сторожем Распаем Железных, как 5 лет назад пропагандировали эти талантливые, на наш взгляд, команды, так сейчас и будем пропагандировать. В тяжелой музыке есть масса замороченных групп, которые владеют инструментами не хуже ‘’Genesis’’ или ‘’Yes’’. Вот о них и передача. Кстати, в программе учавствует Хрюша – очень важная персона.

Вопр.: Тот самый?! Он тоже поклонник heavy-metal?

Отв.: У них с Филей была группа ‘‘Спокойной ночи’’, два раза выступали на ‘‘Монстрах рока’’, менеджер – дядя Володя, Каркуша уходила в ‘‘Krowner’’ – там сложные были тусовки. А сейчас, поскольку мы возрождаем программу, я связался с Хрюшей, говорю: ‘’Ну чего?’’.Он говорит:’’Все нормально, будем c Филей слушать.’’ Его музыкальные пристрастия остались, он по прежнему любит и уважает тяжелую музыку.

Вопр.: Он старомоден?

Отв.: Нет. Понимаешь, если сейчас включить радио и услышать группу ‘’Twisted sister’’ впервые, то это смешно. Другое дело если человек через них прошел, а через ‘’Twisted sister’’ или ‘’Iron maiden’’ прошло не одно поколение людей, тогда случайно услышав это по радио, человек порадуется, потому что это ностальгия.

Вопр.: Кирилл, ты ностальгическим человеком получаешься, ведь у тебя есть группа ‘‘Бони Нем’’, основным музыкальным материалом для которой служат старые хиты типа песни Джо Дассена ‘‘Бабье лето’’, которые ты обрабатываешь в своей юмористической хэвиметаллической манере... Хотя стиль мне определить трудно.

Отв.: Хорошо, что у тебя не подбирается эпитет. Это говорит о том, что мы достигли поставленной задачи: чтобы к нам нельзя было приклеить ярлык, чтобы не было похожей группы. В своем стиле мы отобразили всю эпоху диско. Убедиться в этом можно послушав наш альбом ‘‘Мелодии и ритмы зарубежной эстрады’’.

Вопр.: Наконец факт из твоей биографии, вызвавший у меня удивление. Я знаю ты танцор Большого театра и исполнитель песен приблизительно в стиле хэви. Как в тебе уживаются эти разные ‘‘мелодии и ритмы’’?

Отв.: Ногами я, вообще-то, не очень хорошо дрыгаю, просто так исторически сложилось, хотя считаю, что если есть у человека творческая жилка, то она в нем все время бьется. Вот мы с профессором Николаем Семашко учебник написали ‘‘История СССР – хрестоматия для чтения вслух’’ одной стороны по нему можно изучать историю, а с другой – он приключенческий, поскольку изобилует воспоминаниями различных событий, например падение Олимпийского Мишки, поворот озера Байкал. Думаю в ноябре учебник выйдет целиком, а пока на радио ‘‘РаКурс’’ мы с Николаем разыгрываем маленькие спектакли зачитывая главы из этой книги.

Если бы я умела рисовать карикатуры, то изобразила бы Кирилла Немоляева стоящим в каком-нибудь традиционном па а ля Зигфрид, одетым в балетное обтягивающее трико, а сверху в косую кожаную куртку и с гитарой.

Наталья РОЗЕНБАУМ.