Филя и
Хрюша давно уже не дети! Им нужна программа
‘‘Нержавейка’’.
Оставьте ассоциацию,
возникшую в виде дешевых столовых приборов. ‘‘Нержавейка’’ – это программа,
составляющая ‘’золотой фонд’’ телерадиопрограмм о музыкальном стиле heavy-metal. Его глубокий исследователь Кирилл Немоляев возродил свою программу на Независимой
радиостанции ‘’РаКурс’’. Профессор хард, хэви, трэш
наук предстал предо мной не в проклепанной кожаной куртке, а в обычной
клетчатой и тряпочной. Руками не делал ‘’козу’’, хотя жестикулировал бурно.
Вопр.: Кирилл, расскажи пожалуйста, о
своей программе ‘’Нержавейка’’, которую обожают и радиослушатели и телезрители.
Отв.: Скорей обожали: последний выпуск
‘‘Нержавейки’’ на телевидении был 4 года назад. Программа сначала существовала
на культовом радио ‘‘SNC’’, потом плавно переползла на питерское ТВ, где в
течение года выходила раз в месяц, называлась ‘‘Нержавеечка’’
– произошло переименование. Надо же периодически что-то менять, нельзя не
прогрессировать.
Вопр.: Но раз программа приобрела более объемные формы, то она
должна была называться ‘‘Нержавеище’’?
Отв.: Наоборот, мы стали ближе к
минимализму. Мы руководствовались юмористическими соображениями, хэви металл стал вторичен в программе, поскольку, когда
взрослые люди надевают на себя различные острые колющие предметы, это как-то
настораживает. В этой связи, несмотря на то, что музыка эта местами неплохая,
нужно как-то скрывать настораживающие моменты и мы все
это преподносили с определенной долей иронии. Программа стала называться ‘‘Нержавеечка’’. В данном названии она возрождается на радио
‘‘РаКурс’’, опять на средних волнах, потому что это
такой диапазон, на котором можно творить ‘‘чуму’’ и ‘‘угарать’’.
В FM-диапазоне слишком много вето на различные процессы и музыкальные
произведения.
Вопр.: Кирилл, ты большой поклонник и знаток heavy-metal,
но для себя разделяешь эту музыку и антураж – для тебя это повод для веселья?
Или это пришло с возрастом?
Отв.: Ну в общем да. Когда я был подростком
‘‘кидал раков’’.
Вопр.: ? ? ?
Отв.: Это ‘‘казя-базя’’
такая – два пальца вверх, мизинец и указательный.
Вопр.: На тебе что-нибудь висело, было написано?
Отв.: Нет, я никогда не одевал всякую байду, но майки носил и до сих пор люблю маечки иметь, со всякими не очень
популярными, но на мой взгляд достойными ансамблями. Просто, как мне кажется, в
тяжелой музыке более чем где-либо присутствует элемент бездарности и очень
много команд, которые играют абсолютно ущербную, бестолковую музыку. И когда
она звучит, многих людей сам тяжелый саунд
настораживает и отпугивает. Другое дело, что здесь, как и во всякой другой
музыке, есть примеры очень достойные. И вот мы со сторожем Распаем
Железных, как 5 лет назад пропагандировали эти талантливые, на наш взгляд,
команды, так сейчас и будем пропагандировать. В тяжелой музыке есть масса
замороченных групп, которые владеют инструментами не хуже ‘’Genesis’’
или ‘’Yes’’. Вот о них и передача. Кстати, в программе
учавствует Хрюша – очень
важная персона.
Вопр.: Тот самый?! Он тоже поклонник heavy-metal?
Отв.: У них с Филей была группа ‘‘Спокойной
ночи’’, два раза выступали на ‘‘Монстрах рока’’, менеджер – дядя Володя, Каркуша уходила в ‘‘Krowner’’ –
там сложные были тусовки. А сейчас, поскольку мы
возрождаем программу, я связался с Хрюшей, говорю:
‘’Ну чего?’’.Он говорит:’’Все нормально, будем c Филей слушать.’’ Его музыкальные пристрастия остались, он
по прежнему любит и уважает тяжелую музыку.
Вопр.: Он старомоден?
Отв.: Нет. Понимаешь,
если сейчас включить радио и услышать группу ‘’Twisted
sister’’ впервые, то это смешно. Другое дело если
человек через них прошел, а через ‘’Twisted sister’’ или ‘’Iron maiden’’ прошло не одно поколение людей, тогда случайно
услышав это по радио, человек порадуется, потому что это ностальгия.
Вопр.: Кирилл, ты ностальгическим человеком получаешься, ведь у
тебя есть группа ‘‘Бони Нем’’, основным музыкальным
материалом для которой служат старые хиты типа песни Джо Дассена
‘‘Бабье лето’’, которые ты обрабатываешь в своей юмористической хэвиметаллической манере... Хотя стиль мне определить трудно.
Отв.: Хорошо, что у тебя не подбирается
эпитет. Это говорит о том, что мы достигли поставленной задачи: чтобы к нам
нельзя было приклеить ярлык, чтобы не было похожей группы. В своем стиле мы
отобразили всю эпоху диско. Убедиться в этом можно послушав наш альбом
‘‘Мелодии и ритмы зарубежной эстрады’’.
Вопр.: Наконец факт из твоей биографии, вызвавший у меня
удивление. Я знаю ты танцор Большого театра и исполнитель песен приблизительно
в стиле хэви. Как в тебе уживаются эти разные
‘‘мелодии и ритмы’’?
Отв.: Ногами я, вообще-то, не очень хорошо
дрыгаю, просто так исторически сложилось, хотя считаю, что если есть у человека
творческая жилка, то она в нем все время бьется. Вот мы с профессором Николаем
Семашко учебник написали ‘‘История СССР – хрестоматия для чтения вслух’’.С одной стороны по нему
можно изучать историю, а с другой – он приключенческий, поскольку изобилует
воспоминаниями различных событий, например падение Олимпийского Мишки, поворот
озера Байкал. Думаю в ноябре учебник выйдет целиком, а
пока на радио ‘‘РаКурс’’ мы с Николаем разыгрываем
маленькие спектакли зачитывая главы из этой книги.
Если бы я умела
рисовать карикатуры, то изобразила бы Кирилла Немоляева
стоящим в каком-нибудь традиционном па а ля Зигфрид,
одетым в балетное обтягивающее трико, а сверху в косую кожаную куртку и с
гитарой.