"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995
(Sahara, The Net)
Здравствуйте,
почтеннейшая публика!
Наталья Барабаш вновь рада приветствовать
всех вас на волнах независимой радиостанции «Ракурс».
Мне хотелось бы познакомить вас с двумя
очередными фильмами, которые привлекли мое внимание, очень надеюсь, что после
моего скромного рассказа о них вам все-таки захочется их посмотреть.
Ну, довольно общих слов, начнем повествование.
Итак, первый фильм – это «Сахара» режиссера
Брайана Тренчарда Смита.
Фильм этот очень серьезен по тематике,
хотя главную роль в нем играет всеми любимый комедийный актер Джеймс Белуши. Вообще,
все последние роли этого актера – далеко не комедийные. Что, в принципе радует.
Всегда приятно, когда актер одинаково хорош и в комедиях, и в серьезных
фильмах.
Итак «Сахара». Северная Африка, 1942 год. Сами понимаете, идет война,
льется кровь, гибнут люди. Но ставка в этой картине – совсем не на всем хорошо известные атрибуты любой войны. Здесь режиссер решил
показать войну с другой стороны.
Когда люди умирают не от осколков снарядов, а от
нехватки продовольствия. Когда в пустыне всего-навсего один колодец, в котором
воду собирают по каплям, и каждая капля ценнее всего золота мира.
В такой ситуации люди забывают о том, за
что они сражаются и какой национальности тот, кто стоит на другой стороне. У
них есть единственная цель – выжить любой ценой, потому что дома их ждут жены и
дети.
Для них уже не существует той идеи, ради
которой они шли на смерть. Понятие «цивилизованный человек» теряет свой смысл.
В такой адской обстановке люди просто забывают обо всем и единственное, что они
хотят, это утолить жажду и голод.
Поэтому, когда, в конце фильма людей,
которые погибли, защищая колодец с
водой, называют героями, начинаешь понимать, что на самом деле они были просто
людьми, которые хотели жить, и совсем не хотели стрелять друг в друга.
Но солдаты на войне – это всегда пешки в чьих-то
грязных руках. Они должны подчиняться
приказу. Выбирать здесь просто не приходится.
В общем, «Сахара» - страшный фильм о
бытовой стороне войны и единственное, что хочется сделать после этого фильма,
это повторить еще раз абсолютно справедливые слова Ольги Арефьевой «На хрена нам война…» – и далее по тексту.
***
Следующий фильм продолжает тему войны Но это уже война на
компьютерном фронте.
Фильм этот называется «Сеть», а снял его режиссер по имени Ирвин Уинклер.
Хотели бы вы, чтобы ваша жизнь целиком зависела
от компьютера? С одной стороны все очень просто – нажал на кнопку – и вся
информация о тебе на экране. А с другой… Представьте
себе, что и в информационном обществе не все граждане кристально честны, и
находятся такие, которые под предлогом обезопасить новую компьютерную
программу, спокойно могут влезть в чужой
банк данных и уничтожить всю информацию о себе.
И вот ты уже лишен не только банковского
счета и медицинской страховки, но даже собственного имени и года рождения.
Захотели люди посмотреть, ко ты такой, а там рядом с твоей фотографией совершенно
чужие имя и фамилия, а также вся остальная жизненно важная информация.
Вот в такой
паршивой ситуации оказалась милейшая барышня по имени Сандра Балок (мы говорили
о ее работе в фильме «Пока ты спал».
Представьте себе состояние главной
героини, когда у нее отобрали даже ее настоящее имя.
Вряд ли кто-нибудь хотел бы оказаться на
ее месте. Однако, не стоит очень уж сильно волноваться
за героиню Сандры Баллок, так как она, в конце
концов, добьется справедливости и расстроит дьявольский план компьютерных
злодеев.
«Сеть»
- своего рода
фильм-предупреждение, что компьютер, конечно, вещь нужная и полезная, но только
в хороших руках. Поэтому не стоит целиком и полностью
отдавать себя во власть компьютерным сетям. Чтоб потом не оказаться в крайне дурацком положении.
А теперь позвольте мне откланяться,
почтеннейшая публика.
Все это время Наталья Барабаш делилась с
вами своими мыслями и чувствами, которые касались фильмов «Сахара» режиссера Брайана Тренчарда
Смита и «Сеть» Ирвина Уинклера До встречи.
© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ),
1995.