"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995
(While You Were Sleeping, French Kiss)
Добрый
вас день, почтеннейшая публика!
Наталья Барабаш снова
рада быть вместе с вами. На этот раз я познакомлю вас с 2-я фильмами, где
главные роли играют женщины. Милые и симпатичные.
Итак, я начинаю с фильма
«Пока ты спал», который снял человек с
труднопроизносимой фамилией – Джон Тертлтауб. Фильм,
прежде всего, интересен тем, что его незатейливый сюжет совсем не стал помехой
тому, что этот фильм действительно хороший и трогательный.
Помните историю про
Золушку? Ну, конечно, помните. «Пока ты спал» - фильм на эту самую актуальную
во все времена тему, только Золушка на этот раз не блондинка, а брюнетка, нет у
нее злой мачехи ( и вообще никого нет), кроме кошки, и
мечты поехать летом в Италию. Кстати, Золушку эту играет Сандра Баллок (из «Скорости», где она снималась вместе с Кину Ривзом).
Так бы она и жила в
своем маленьком мирке, если бы не
случай. А жизнь, как известно, вообще штука непредсказуемая.
Вот у Золушки
появляется семья, долгожданный принц в лице Билла Пулмана
(он играл в фильме «Каспер», о котором уже шла речь),
и вообще она становится самой счастливой женщиной на свете.
Почему же Золушкам все
время так везет?
Наверно потому, что они очень добрые и терпеливые. И способны на совершенно бескорыстные поступки. Вероятно,
этим они и притягивают к себе все хорошее и светлое. «Пока ты спал» - это, конечно, же не очень серьезный фильм. Но в серьезных фильмах обычно
не бывает счастливых концов. А эта картина излучает особый свет – свет доброты
и веры в чудо. Именно он помогает сделать что? Правильно - «душу большой, а сердце горячим», как
справедливо заметил когда-то старый король из сказки «Золушка», по мотивам
которой и был снят ильм «Пока ты спал».
***
Вторая картина меньше
похожа на сказку, чем первая, но и она не менее оптимистична. Вообще приятно,
что можно рассказать сразу о двух жизнерадостных картинах.
Фильм №2 называется «Французский поцелуй» режиссер Лоренс Каздан.
Фильм о том, как важно преодолеть страх, чтобы, как пел Борис
Борисович Гребенщиков «двигаться дальше». Не важно, какой это страх - перед полетом в самолете или же страх
признать, что тот, кого ты любишь полное ничтожество.
С этой задачей успешно
справилась очень модная сейчас актриса Мэг Райан (мы говорили о ней в фильмах IQ и «Когда мужчина любит женщину»). Что
мне в ней нравится, так это ее естественность. Согласитесь, не каждая кино-дива
будет ползать на коленках по полу, чтобы любимый не заметил, что она за ним
следит (есть такая сцена в картине).
Мэг Райан в этом фильме иногда смешна
и нелепа, но вместе с тем очень мила и непосредственна.
За что и получает в награду хорошего француза,
способного оценить ее по достоинству. Его играет Кевин
Клайн (пожалуйста, не путайте его с человеком,
создавшим самую скандальную рекламу своим джинсам, того зовут Келвин).
Правда, этот самый
француз чуть было не подставил ее, подложив ей в рюкзак незадекларированное
бриллиантовое ожерелье. Но это так в качестве своеобразной приправы к истории любви. А то она была бы
слишком банальной.
Можно конечно, сказать,
что историями любви всех уже накормили до отвала. Но если в фильме нет пафоса и
искусственно созданных эмоций плохо играющих актеров, зато есть есть простота, искренность и
хороший юмор людей, которые знают, как надо играть в подобного рода фильмах, то
такие картины действительно нужны.
Если уж отвлекаться от
суровой действительности, то не третьесортными мексиканскими сериалами, а
фильмами типа «Пока ты спал» режиссера Джона Тертлтауба
или «Французский поцелуй» Лорена Каздана.
Все это время на волнах
независимой радиостанции «Ракурс» вас развлекала Наталья Барабаш. Встретимся
через неделю.
© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ),
1995.