На главную

"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995

 (While You Were Sleeping,  French Kiss)

 

                                   


Добрый вас день, почтеннейшая публика!

Наталья Барабаш снова рада быть вместе с вами. На этот раз я познакомлю вас с 2-я фильмами, где главные роли играют женщины. Милые и симпатичные.

Итак, я начинаю с фильма «Пока ты спал», который снял человек с труднопроизносимой фамилией – Джон Тертлтауб. Фильм, прежде всего, интересен тем, что его незатейливый сюжет совсем не стал помехой тому, что этот фильм действительно хороший и трогательный.

Помните историю про Золушку? Ну, конечно, помните. «Пока ты спал» - фильм на эту самую актуальную во все времена тему, только Золушка на этот раз не блондинка, а брюнетка, нет у нее злой мачехи ( и вообще никого нет), кроме кошки, и мечты поехать летом в Италию. Кстати, Золушку эту играет Сандра Баллок (из «Скорости», где она снималась вместе с Кину Ривзом).

Так бы она и жила в своем маленьком мирке, если  бы не случай. А жизнь, как известно, вообще штука непредсказуемая.

Вот у Золушки появляется семья, долгожданный принц в лице Билла Пулмана (он играл в фильме «Каспер», о котором уже шла речь), и вообще она становится самой счастливой женщиной на свете.

Почему же Золушкам все время так везет?

Наверно потому, что они очень добрые и терпеливые. И способны на совершенно бескорыстные поступки. Вероятно, этим они и притягивают к себе все хорошее и светлое.  «Пока ты спал» - это, конечно, же не очень серьезный фильм. Но в серьезных фильмах обычно не бывает счастливых концов. А эта картина излучает особый свет – свет доброты и веры в чудо. Именно он помогает сделать что? Правильно -  «душу большой, а сердце горячим», как справедливо заметил когда-то старый король из сказки «Золушка», по мотивам которой и был снят ильм «Пока ты спал».

 

***

Вторая картина меньше похожа на сказку, чем первая, но и она не менее оптимистична. Вообще приятно, что можно рассказать сразу о двух жизнерадостных картинах.

Фильм №2 называется «Французский поцелуй» режиссер Лоренс Каздан.

Фильм о том, как важно преодолеть страх, чтобы, как пел Борис Борисович Гребенщиков «двигаться дальше». Не важно, какой это страх  - перед полетом в самолете или же страх признать, что тот, кого ты любишь полное ничтожество.

С этой задачей успешно справилась очень модная сейчас актриса Мэг Райан (мы говорили о ней в фильмах IQ и «Когда мужчина любит женщину»). Что мне в ней нравится, так это ее естественность. Согласитесь, не каждая кино-дива будет ползать на коленках по полу, чтобы любимый не заметил, что она за ним следит (есть такая сцена в картине).

 Мэг Райан в этом фильме иногда смешна и нелепа, но вместе с тем очень мила и непосредственна.

 За что и получает в награду хорошего француза, способного оценить ее по достоинству. Его играет Кевин Клайн (пожалуйста, не путайте его с человеком, создавшим самую скандальную рекламу своим джинсам, того зовут Келвин).

Правда, этот самый француз чуть было не подставил ее, подложив ей в рюкзак незадекларированное бриллиантовое ожерелье. Но это так в качестве своеобразной  приправы к истории любви. А то она была бы слишком банальной.

Можно конечно, сказать, что историями любви всех уже накормили до отвала. Но если в фильме нет пафоса и искусственно созданных эмоций плохо играющих актеров, зато есть есть простота, искренность и хороший юмор людей, которые знают, как надо играть в подобного рода фильмах, то такие картины действительно нужны.

Если уж отвлекаться от суровой действительности, то не третьесортными мексиканскими сериалами, а фильмами типа «Пока ты спал» режиссера Джона Тертлтауба или «Французский поцелуй» Лорена Каздана.

Все это время на волнах независимой радиостанции «Ракурс» вас развлекала Наталья Барабаш. Встретимся через неделю.


© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ), 1995.