На главную

 

 «Видеообзор с Натальей Барабаш» 1995

(Fille de d Artagnan,  Unlawful Entry)


la-fille-de-dartagnan-aka-revenge-of-the-musketeers-poster-1                            unlawful


Приветствую всех вас, почтеннейшая публика!

Наталья Барабаш снова с вами, чтобы рассказать об очередных фильмах, а заодно поделиться своими мыслями, которые возникли у меня сразу (или же во время) просмотра этих картин.

И вот мы снова возвращаемся к теме исторического кино. Что-то последнее время их стало слишком много, но почему-то все они выглядят какими-то пародиями на великое историческое прошлое.

Если помните, мы с вами  уже говорили об американской версии легенды о Робе Рое, и о будущем президенте Томасе Джефферсоне, когда он был еще только посланником в Париже.

На этот раз историческая картина сделана во Франции и называется она ни больше, ни меньше… «Дочь Д’Артаньяна», режиссер Бертран Тавернье.

Согласитесь, название впечатляющее: кто же не захочет посмотреть какой же была его дочь, тем более, что играет ее популярная актриса Софи Марсо (это она снималась в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце»).

Барышня эта, как вы сами понимаете, настоящий мушкетер в платье. И верхом ездит, и шпагой кого хочет проткнет насквозь, да еще по ходу дела и заговор раскроет.

Уж очень все это расстраивает ее постаревшего папашу Д’Артаньяна ( в его роли легендарный Филипп Нуаре).

Вот он ей при каждом удобном случае и капает на мозги, что не женское это дело на шпагах драться, лучше бы училась варенье варить. А то не барышня, а уличный хулиган.

Сами-то постаревшие мушкетеры уже ни на что не годятся: один все время проповеди читает, другой все время что-то жует, а сам Д’Артаньян пытается то кого-то обдурить, то вернуть все свои утраченные некогда привилегии. В общем недостойно как-то ведут себя господа бывшие мушкетеры.

Я не знаю, зачем еще и французы стали заниматься такими глупостями. Неужели не хватает одной абсолютно дурацкой голливудской версии трех мушкетеров с блестящим актерским составом и доставшей всех композицией Стинга-Эдамса-Стюарта «All 4 One».

Бесспорно, «Дочь Д’Артаньяна» кино красивое и претенциозное, но пора уже, на мой взгляд, успокоиться насчет версий по мотивам нетленных творений Александра Дюма.

Впрочем, весьма вероятно, что если вы все-таки этот фильм посмотрите, то он вам понравится. Заодно сравните европейское кино с американским.

Как говорится, найдите 9 отличий. Ну или хотя бы одно, если удастся.

 

***

А вот следующая картина совсем на другую тему. Она называется «Незаконное вторжение», режиссер Джонатан Каплан. Картина эта мрачная и жутковатая, зато абсолютно реалистичная.

Что случается, когда человек использует свое положение в корыстных целях? Естественно, ничего хорошего.

Тем более, если человек служит в полиции и сам является защитником правопорядка. В массовом сознании всегда есть тот факт, что если человек защищает общество от преступников, то он никак не может им быт. А вот и неправда. Этот миф мастерски развенчивает режиссер картины с помощью таких талантливых актеров как Курт Рассел и Мэделайн Стоув.

Что может сделать нормальная американская семья, если в их жизнь вклинивается не совсем психически здоровый полисмен с навязчивой идеей защищать их от преступников? Естественно, обратиться в полицию с целью провести расследование.

А что делать, если полиция не хочет признавать, что в ее рядах тоже есть преступники? Не знаете? Вот и герои картины тоже.

Тем более, что этот маньяк-полицейский уничтожает всех, кто хоть как-то может ему помешать. Даже своего напарника, с которым проработал много лет.

Ну, и что с таким человеком делать? Только убить, иначе убьет он. И опять заколдованный круг. Ведь полицейский – лицо неприкосновенное, тем более, нет никаких доказательств, что он не вполне здоров. Все свидетели уже давно на небесах.

Бедные, бедные добропорядочные американцы. Никто их защитить не в состоянии, кроме них самих. Да и то неизвестно, чем закончилась попытка героя Курта Рассела защитить себя и свою жену? Может, будет парень до конца дней своих сидеть в тюрьме.

Режиссер этого фильма не стал ставить все точки над i. Наверно, решил, что чем загадочнее фильм, что бы там ни было, картина наводит на довольно мрачные мысли, вроде той, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Да, сложная штука жизнь, и тем не менее она продолжается. Вероятно, именно этой мыслью руководствовался режиссер картины Джонатан Каплан и не стал заканчивать свое произведение банальным хэппи-эндом.

А засим разрешите с вами попрощаться. Наталья Барабаш позволит себе еще раз напомнить, что в этот раз мы с вами разговаривали на тему очень романтической картины «Дочь Д’Артаньяна» режиссера Бертран Тавернье и абсолютно реалистичного психологического триллера «Незаконное вторжение» Джонатана Каплана.


© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ), 1995.