"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995
(First
Здравствуйте, почтеннейшая публика!
С вами вновь Наталья Барабаш, которая,
как всегда, приглашает вас познакомиться с двумя очередными картинами,
интересными не только тем, что это новая продукция, но и тем, что эта продукция
действительно заслуживает внимания.
По разным причинам.
Во-первых, потому, что эти фильмы сняты
хорошими режиссерами. Во-вторых, потому, что в них играют хорошие актеры. Ну, и в-третьих, как следствие, потому что их просто интересно
смотреть.
Ну, что ж, начнем.
Как вы относитесь к легендам и мифам? Я
лично, как к чему-то очень древнему и не всегда интересному.
Посему совсем не предполагала, что
древняя сказка о короле Артуре и рыцарях Круглого стола – вещь, заслуживающая
того, чтобы об этом снимать кино.
Но человек по имени Джерри Цукер (один из братьев Цукеров,
снимавших великолепные комедии) решил после своего нашумевшего «Привидения» с
Патриком Суэйзи и Дэми Мур опять снять не
комедию.
И не ошибся.
Итак, «Первый рыцарь», режиссер Джерри
Цукер.
К фильму господин режиссер подошел крайне
серьезно. Съемки хороши – не придерешься, актерский состав – еще лучше,
посудите сами: Шон Коннери в
роли короля Артура, Ричард Гир в роли рыцаря Ланселота
и Джулия Ормонд
(мы говорили о ее работе в фильмах «В западне» и
«Легенды осени») – здесь она играет леди Гиневеру,
которая собиралась замуж за одного достойного человека (из двух
вышеперечисленных), а влюбилась в другого.
Видимо, Джулии Ормонд
на роду написано играть роли женщин, которым все время приходится выбирать из
двух зол.
Трудно приходится бедняжке Ормонд. Ну, как тут выбрать, когда король Артур – бывший
Джеймс Бонд, а Ланселот – бывший «Офицер и
Джентльмен»?
Собираясь замуж за короля Артура –
надежного, спокойного и религиозного, леди Гиневера
еще не знала, что ей по дороге встретится Ланселот,
пока еще просто бродяга, дерущийся за деньги. ♫.
Семьи у него нет, дом сожгли – один он на всем белом свете.
В
то время, как король Артур (Шон
Коннери) советуется с Господом Богом по поводу
принятия справедливых решений о судьбах вверенной ему страны.
Ну, что же бедной Гиневере
остается, как не влюбиться в Ланселота?
Вот так, человек, практически без рода и
племени, получил и титул первого рыцаря Камелота, и
невесту самого короля Артура. Только потому, что безумно смел и импульсивен.
Что вы хотите, Ричард Гир он и в Африке Ричард Гир.
Только вот одна деталь.
Шон Коннери и
медлителен, и нет в нем американского
обаяния, но от него прямо через экран льется такой свет и доброта, и умирает он
в конце так бесподобно, что все остальное как-то сразу теряет свою
привлекательность. Эта сцена смерти Артура резко все изменила.
Герой Гира
становится очень уж растерянным и жалким, а слезы леди Гиневеры
гораздо больше похожи на слезы раскаяния. И волей-неволей подумаешь, куда же
раньше смотрела эта достойная леди, и как она могла предпочесть какого-то
странствующего шута такому прекрасному человеку? Впрочем, она и так наказана,
чего же боле?
В общем, Джерри Цукер
снял красивое и грустное кино о том, как трудно сделать правильный выбор, чтобы
потом не было мучительно и больно.
Единственная ошибка (или наоборот удача)
режиссера в том, что фильм о любовной интрижке превратился в гимн доброте,
мудрости и христианскому всепрощению. И все это благодаря только одному актеру
– Шону Коннери.
Да простят меня мисс Ормонд
и мистер Гир – бледновато они как-то смотрятся на его
фоне.
И еще. Не верьте тому, что Джерри Цукер умеет снимать только комедии. Талантливые режиссеры
талантливы во всех своих начинаниях.
***
А далее мы с вами обратимся не столь
отдаленным: 80-й год, остров Куба…
Время, к которому не раз обращались режиссеры.
Тема возвращения эмигрантов с Кубы в США – тоже достаточно
изъезженная (вспомните хотя бы классический фильм Брайана де Пальмы
«Лицо со шрамом»).
На этот раз режиссер картины «Семья Перес» Мира Наир не стала вдаваться в подробности жизни людей
при режиме диктатора Кастро, а просто
рассказала, как члены одной большой
семьи жили, кто в Америке, кто на Кубе много лет, ничего не зная
о жизни друг друга.
Рассказала о чувствах людей, попавших с
плантаций сахарного тростника на пляжи Калифорнии.
Рассказала, как мечты об американском рае
разбиваются о суровую действительность, и о том, как
члены одной семьи могут быть жестоки друг к другу.
И, несмотря на все это «Семья Перес» -
очень доброе и оптимистичное кино о жизни простых людей из маленьких кубинских
кварталов, которым нужно выживать среди роскошной калифорнийской природы.
Жизни, в которой нужно не потерять себя и чувство собственного достоинства.
Если вас это хоть немного заинтересовало,
то добавлю ко всему прочему, что в этой картине снимались две великолепные
актрисы – Мариса Томей и Анжелика Хьюстон (она же играла с Джеком Николсоном в
фильме «Честь семьи Прицци»).
А на этом позвольте мне завершить свой
маленький рассказ и напомнить, что Наталья Барабаш была рада поделиться с вами
своими эмоциями по поводу очень неплохих на мой взгляд
фильмов «Первый рыцарь» Джерри Цукера и «Семья Перес» Миры Наир.
До встречи.
© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ),
1995.