"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995
(Fatherland, Fair Game)
Здравствуйте, почтеннейшая публика!
Наталья Барабаш вновь приветствует вас на волнах независимой
радиостанции «Ракурс». Мы снова возвращаемся к разговору о фильмах. И начнем с
картины под названием «Родина» режиссера Кристофера Менола.
Фильм
этот 1994 года выпуса, но так как сейчас не очень
разбежишься с хорошими картинами, поэтому я все-таки хочу привлечь к нему ваше,
почтеннейшая публика, внимание.
Итак, «Родина» Кристофера Менола.
Проще всего, фильм обращает на себя внимание тем, что главную роль
в нем играет великолепный Рутгер Хауэр.
На самом деле, он замечательно сыграл в этой картине. Сама картина крайне
простая и крайне сложная одновременно. Вы никогда не задумывались над тем, что
было бы с миром, если бы во второй мировой войне победила Великая Германия, и
Гитлер остался бы в живых?
В принципе, конечно, подумать страшно, но режиссеру, видимо,
показалось, это очень занимательным и он представил себе такую картинку:
Германия – процветающая страна, где молодые люди усиленно
занимаются спортом и присягают на верность фюреру. Германия совсем не
отгорожена от остального мира и даже пускает к себе американских журналистов,
которые должны будут освещать встречу Гитлера с Кеннеди (кстати, и тот, и
другой выглядят весьма правдоподобно).
Вроде бы все замечательно, если бы не одна маленькая деталь.
Как бы случайно один за другим пропадают
люди, причастные к важной государственной тайне, о которой не знает никто в
этой стране.
Но рано или поздно, об этом кто-то должен
узнать. И оказывается, что герой Рутгера Хауэра, который верой и правдой служил немецкому рейху,
узнает, что вместо счастливой жизни, которую вроде бы создал Гитлер, есть
другая сторона медали.
Всех евреев и цыган и прочих «неарийцев» выслали на территорию бывшего Советского Союза
якобы в резервацию, но документы, которые обнаружила одна слишком любопытная
американская журналистка, показали, что все они были сожжены в газовых камерах.
Естественно, что когда эти документы
увидел президент Кеннеди (молитвами все той же журналистки) он
не захотел иметь никаких дел с фюрером и встреча не состоялась.
Герой Хауэра, естественно, погибает в
неравном поединке с режимом, но зато мир узнал правду, и это стало началом
конца фашистской Германии.
Конечно, можно считать, что фильм слишком примитивен, если у него
столь благополучный финал. Но,
на мой взгляд, режиссеру просто стало страшно фантазировать дальше на тему
того, что стало бы с миром, если бы в мире установилась фашистская диктатура.
Нам, конечно же
проще представить, так как в нашей «отдельно взятой стране» уже происходило
нечто подобное.
Настоятельно советую, дорогие мои,
посмотреть сие творение господина Кристофера Менола
И заодно задуматься над тем (в свете прошедших и грядущих
событий), как бы сделать так, чтобы не дай Бог не сотворить то, что уже
когда-то было. Фильм «Родина» -
хорошее в этом предупреждение нам с вами.
***
Ну да ладно о грустном и страшном. Давайте поговорим о кассовом
боевике под названием «Честная игра»,
который создал режиссер Эндрю Сайнс и компания Warner bros.
Конечно, это не слишком занимательное кино. Однако в нем есть
определенные особенности. Во-первых, одну из главных ролей сыграла супермодель Синди Кроуфорд.….
Всякие совершенно сумасшедшие погони на джипах и поездах,
пулеметные очереди и прочие атрибуты любого боевика. В этом «Честная игра» будет покруче Pulp Fiction.
В общем, не самый плохой боевик, по
крайней мере могу вам точно сказать, что в начале
ноября в США он был на 4 месте по популярности (то бишь по кассовым сборам).
Если вас это хоть как-то заинтересовало, то посмотрите «Честную игру», чтобы
лишний раз убедиться, что происходит, когда человек начинает заниматься не
своим делом. Думаю, вы поняли, о чем я.
Тем временем хочу с вами попрощаться до следующего раза. Это была
Наталья Барабаш с рассказами о фильмах
«Родина» Кристофера Менола и «Честная игра» режиссера
Эндрю Сайнса.
© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ),
1995.