"Хендриксология"
97.12.27
Битрейт
128, длительность записи 00:24:39
Оцифровка с бобин эфир-контролей Дмитрия Фокина
Джингл.
Музыка.
Ф.
Случевский: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Добрый вечер всем, кто
настроил свои радиоприемники на частоту 792 КГц. Это частота радиостанции «РаКурс». Сегодня несколько необычной будет передача у нас.
Никакой интересной темы у нас не будет, я буду прощаться со своим двухлетним
опытом «хендриксолога», и также двухлетним опытом
работы на радиостанции «РаКурс» и общением с вами,
дорогие радиослушатели. Прощаясь с ушедшим 1997 годом… Ну,
он еще не ушел, хотя по католическому календарю год должен был уйти 25 числа.
Ну,
и, я думаю, такая прощальная песня не повредит началу нашей программы – «Hear My Train
A Comin'» (aka, Getting My Heart
Back Together Again) – «Слышу звук поезда, который уходит». Такой долгий
перевод. Итак, тема в исполнении Джимми Хендрикса.
Это одна из последних его вещей, которая прозвучит в этом году в исполнении
акустической гитары. Кроме акустической гитары, вы больше ничего не услышите. ну и, конечно, голос Джимми Хендрикса.
Музыка.
Ф.
Случевский: Вот так вот звучит композиция «Hear My Train A Comin'»
Джимми Хендрикса и его акустической гитары. Поверьте,
что эта композиция – одна из самых редкин композиций
Джимми Хендрикса.
акустической гитарой он дружил только у себя дома, где исполнял песни
для друзей. А это значит, что эта композиция не
попадала ни в какой альбом. Но, в 96 году, если я не
ошибаюсь, вышел альбом Blues, который она,
собственно, и открывает.
Сегодня я хотел вам рассказать, что,
помимо того, что мы прощаемся сегодня с последней «Хендриксологией»
в этом году… Нужно сказать, что в следующем году выйдет совершенно другая
программа. Хотя, вести ее будет тот же человек,
то есть – Федор Случевский. Так меня зовут. Но будет она выглядеть несколько
иначе. Мы, наверное, уже прекратим говорить о датах, хронологических таблицах,
названиях студий. Будет совершенно другая передача с совершенно другим
контекстом. Дело в том, что я уже давно разрабатываю в своей
голову тему Хендрикса, и сведения копятся. Така как я считаю, что Хендрикс
сам поклонялся тому пространству, которое находилось вокруг него, и о котором
он все время писал в своих песнях, и пытался пробиться куда-то за пределы нашей
маленькой планеты, куда-то вверх, с помощью гитары. И, естественно, в этом Хендриксу помогали его учителя – гиганты, такие как Роберт
Джонсон… Также он очень много взял из музыки, которая
тогда очень сильно процветала, она называлась джаз. И такой стиль, как хард-боп Хендриксу был очень
близок. Он любил и более ранние джазовые направления, музыку Чарли Паркера, Майлза Дэвиса. Но в
конце жизни Хендрикс сильно увлекся нетрадиционной
джазовой музыкой, такой стиль как фри-джаз.
Он очень полюбил музыку Джона Колтрейна, который уже к тому моменту умер –
где-то в 66 году.
Вот
мы попытаемся как-то сформулировать мысли о связи Джимми Хендрикса
и космического пространства. Будет такая Хендриксомания-космогония.
Примерно в таком контексте будет звучать наша передача в следующем году. К тому
же, у нас будут очень интересные гости. Мы будем встречаться с такими людьми
как Майлз Дэвис, Шостакович, Прокопьев, Стравинский,
Юрий Гагарин... Все они будут встречаться с нашей передачей, я постараюсь
побеседовать на тему Джимми Хендрикса и послушать их
музыку, послушать их мнение о музыке Джимми Хендрикса,
и как-то попытаться показать музыку совсем с другой стороны. Я думаю, у нас
должно что-то получиться. Я очень хочу, чтобы в следующем году вы тоже
участвовали в нашей передаче, активно звонили, я думаю, у нас получится что-то
интересное.
И
один из примеров космогонической музыки Хендрикса, которая
будет активно пропагандироваться в следующем году, как я уже говорил, это будет
композиция под названием «1983». Там еще дальше …, которое
я не выговорю.
1983
– хотелось о датах разных… То есть, мы будем говорить
и о современных, и о старых каких-то совершенно вещах в начале века. О связи Хендрикса со старой и с новой музыкой – с музыкой
«хард-рок», например… Но, об этой мы в следующем году
поговорим – а теперь композиция Джимми Хендрикса –
одна из самых любимых моих композиций – с названием 1983 год. Ну, наверное, для
Хендрикса он что-то значил. Он этом
– только в следующем году.
Музыка.
Ф.
Случевский: Мы послушали композицию под названием «1983» - A Merman I Should что-то такое to Be, запись 1959 года. Напомню, что в
следующем году мы больше не будем, наверное, говорить о пластинках, и
попытаемся углубиться в философию музыки Хендрикса,
попытаемся связать музыку с пульсациями наших сердец, как-то попытаемся глубже
проникнуть даже не столько в музыку, сколько в мышление Джимми Хендрикса, и его отражение в современной культуре. И у нас
будут не только гости-музыканты, но и много совершенно разных людей, которые со
своей точки зрения смогут оценить по-новому музыку Джимми Хендрикса.
Чем больше взглядов на музыку, чем больше мнений, тем, я думаю, интересней для
вас, тем шире вы сможете увидеть Джимми Хендрикса как
представителя культуры. На прощание этой передаче – последняя
композиция, которую я хотел бы в этом году вам подарить, это композиция Джимми Хендрикса, которая подчеркнет тот смысл и ту стилистику
наших следующих передач, в которых будет очень много импровизаций, и не только
музыкальных импровизаций будет звучать, но и разговорных импровизаций.
Мы не будем готовить передачи, а будем их спонтанно как-то создавать, чтобы они
были похожи на воздух. Я думаю, это будет интересно.
Это
будет импровизация, которую Джимми Хендрикс сыграл на
фестивале «Вудстока». В общем-то, фестиваль «Вудсток» и закончился музыкой Джимми Хендрикса.
Композиция достаточно большая – думаю, она украсит конец нынешней моей «Хендриксологии», «Хендриксологии»,
которую я делал в этом году. Следующая «Хендриксология» выйдет в январе, и она будет совершенно уже
другая. Спасибо всем, кто слушал эти два года Федора Случевского и программу «Хендриксология». Звоните. С новым, 1998-ым, наступающим, хендриксологическим годом. Пока.
Музыка.
(Стенограмма
сделана Анастасией Зотовой)