На главную

"Джем-Клуб" 97.12.31

rakurs-gerasimov.jpg

 

В новогодней программе «Джем-клуба» повтор концерта Квинтета Анатолия Герасимова, сыгранного в рамках передачи «Московский Свинг» 97.04.12

 

На сегодняшний день 

Фокси Лэди 

Не в огне гореть 

В сентиментальном настроении (Дюк Эллингтон) 

Мрачный Грув 

Паркедидо (посвящается Чарли Паркеру) 

 

Запись залита одним треком.

 

Битрейт 128, длительность записи 00:49:14

Оцифровка с бобин эфир-контролей Дмитрия Фокина

 

скачать


Джазовый подкаст: саксофонист Анатолий Герасимов

Из истории отечественного джаза и музыкального радиовещания: главный редактор журнала «Джазу» Кирилл Мошков комментирует пьесу

«To Burn But Not On Fire»,  записанную во время концерта квинтета саксофониста Анатолия Герасимова в прямом эфире ныне не существующей

радиостанции «РаКурс» 12 апреля 1997.

 

Анатолий Герасимов, 1997

Анатолий Герасимов в студии «Радио РаКурс», 25 октября 1997 (фото: Павел Корбут)

скачать


Анатолий Герасимов – «Живой Ракурс»

 


liverakurs  267460



"С 1995-го по 1998-й годы мне довелось поработать на московской радиостанции «РаКурс» – под псевдонимом Константин Волков, моим эфирным днём была суббота, и сердцем субботнего дня для меня стал сегмент с пяти до шести вечера, когда в эфир выходила моя программа «Московский свинг». Дело в том, что РаКурс располагал студией звукозаписи, смежной с эфирной студией, и это помещение можно было использовать для того, чтобы в нём в прямом эфире выступали музыканты – что и происходило два-три раза в неделю, остальное время тон-зал работал как студия звукозаписи.

Трижды в «Московский свинге» выступил саксофонист Анатолий Герасимов, обладатель одной из самых заковыристых биографий в российском джазе. Музыкант-самоучка из поколения 60-х, он играл в знаменитом тульском биг-бэнде Анатолия Кролла, выступал в первых московских джаз- клубах и на московских джазовых фестивалях 1967-68 годов, но на месте ему не сиделось. В 1973 году советское правительство сделало уступку мировому сообществу, разрешив ограниченную эмиграцию из СССР – преимущественно, в Израиль. А в то время можно было получить из Израиля вызов на репатриацию, вовсе не имея связи с народом, населяющим эту страну. В 1973 году получил такой вызов и Анатолий – и, подумав несколько дней, поехал по пути, который быстро стал накатанным: пересадка в Вене, отказ от полёта в Израиль, лагерь для перемещённых лиц, ожидание ответа на запрос о статусе беженца в США – во время ожидания Толя несколько месяцев работал в Риме в ансамбле джазового пианиста Романо Муссолини, сына дуче. И, наконец, Нью-Йорк, сложный период врастания в иную цивилизацию. Помогли знакомства с американскими музыкантами, прежде всего с участниками оркестра Дюка Эллингтона, который за два года до этого гастролировал по СССР. На тротуаре у Линкольн-Центра Герасимов неожиданно увидел великого Дюка, тот вспомнил русского саксофониста, пригласил на джем, и в 74-м Герасимов стал участником оркестра Дюка Эллингтона – правда, уже без Дюка, который незадолго до этого ушёл из жизни.

При сыне Дюка, Мерсере Эллигтоне, Толя несколько месяцев проработал в оркестре и даже записался на пластинке, которую ревниво и придирчиво слушали Толины знакомые в Москве, но для Герасимова всё только начиналось. Последовали 17 лет в Нью-Йорке, где он играл буквально со всеми, и ещё шесть лет в Париже, а в 1996-м Толя неожиданно вернулся в Россию после 23 лет эмиграции. Он стал записываться с питерской рок-группой «АукцЫон», гастролировать по стране и выступать в московских клубах. И тут с ним случайно столкнулся корреспондент «РаКурса» Фёдор Случевский, который в мой субботний день делал программу «Джазовые новости». Федя притащил Герасимова для интервью, и мы договорились, что Толя выступит у нас в прямом эфире со своей новой московской группой, игравшей, главным образом, его авторскую музыку в стиле фьюжн. В результате он трижды выступил в 1997-ом, а в апреле 1998-го, когда «РаКурс» уже не вещал, но надеялся продолжить вещание, мы собрались в студии, чтобы записать ещё четыре пьесы Анатолия – планировалось, что, как только вещание возобновится, они будут переданы в эфир. Но станция была закрыта в силу экономических причин (надвигался дефолт), и осенью 1998-го на лейбле Boheme Music вышел альбом с жизнеутверждающим названием «Yes», собранный из фрагментов выступлений Герасимова в студии «Радио РаКурс».

Прошло полтора десятилетия. Тот альбом давно превратился в филофоническую редкость. А 66-летний Анатолий Герасимов продолжает выступать в Москве, правда, не очень часто: здоровье подводит, вдобавок осенью 2011 года у него украли кофр со всеми инструментами – сопрано- и тенор-саксофоном и шестью флейтами. Впрочем, основной инструмент, сопрано-саксофон, стараниями Фонда «ArtBeat», дяде Толе уже купили. А ещё Фонд инициировал оцифровку большого архива аудиозаписей, оставшихся от концертов в прямом эфире программы «Московский Свинг». Первые плоды этой работы – на альбоме «Живой Ракурс»".

Кирилл Мошков, главный редактор журнала «Джазу»

СD1

  1. На сегодняшний день 
  2. Фокси Лэди 
  3. Не в огне гореть 
  4. В сентиментальном настроении (Дюк Эллингтон) 
  5. Мрачный Грув 
  6. Паркедидо (посвящается Чарли Паркеру) 
  7. Случайная Музыка 
  8. Душа и Тело (Джонни Грин) 
  9. В Духе Монка (посвящается Телониусу Монку) 
  10. В ожидании Алеши 

 СD2

  1. Родилось только что 
  2. Не пройти босиком по траве 
  3. Мавры 
  4. В ожидании Алеши 
  5. Аврора (для Анны Х)
  6. Время летит 

Бонус-трек:

Паркедидо (посвящается Чарли Паркеру) 

 Прослушивание и прочие подробности о диске