"CD-Обозрение" 1996 (Blur - The Great Escape)
Вас вновь
рада приветствовать Наталья Барабаш
на волнах независимой радиостанции «Ракурс».
И сегодня нам с вами предстоит ознакомиться с последним альбомом британской
группы Blur под названием The Great
Escape. Эта команда, намой
взгляд, не нуждается в особом представлении, напомню только имена музыкантов,
входящих в ее состав:
Дэймон Элберн – вокал
Алекс Джеймс – бас-гитара
Грэм Коксон - акустическая
и электрическая гитары
Дэйв Раунтри - барабаны
А теперь перехожу конкретно к альбому The Great
Escape, который является
заключительной частью трилогии вместе с предыдущими альбомами Blur – Modern Life Is
Rubbish и Parklife. Это
самый эклектичный, то бишь сложный альбом по сравнению
с двумя предыдущими.
The Great Escape – смесь сложных аранжировок, панк-рока и, кроме того, он весь пропитан любовью Blur к психоделии 60-х.
Вокалист команды Дэймон Элберн
говорил, что The Great Escape был записан в то время, когда Blur привлекли всеобщее
внимание альбомом Parklife, поэтому им все-время
приходилось переключать свое внимание с одного альбома на другой. И, тем не менее,The Great Escape был назван самой заметной премьерой 1995 года.
А сейчас мы
с вами будем слушать очень интересную композицию с альбома The Great Escape под названием Country House. Она
интересна тем, что, по мнению журнала Melody Maker, «когда впервые слышишь эту вещь, первым делом
вспоминаешь группу Madness, затем The
Kinks и только в последнюю очередь Blur».
Country House – один из
хитов с альбома The Great Escape
Надеюсь, у вас возникли
определенные ассоциации во время прослушивания сего хита, а я тем временем
предлагаю вашему вниманию другую композицию под названием Best days – очень светлую балладу,
после которой остается ощущение упущенных возможностей и бесплодных усилий, что
характерно для сладкой меланхолии 60-х, в частности, таких альбомов группы The Kinks, как Face to Face
и Something Else. Опять же,
это мнение журнала Melody Maker.
Видите, дорогие радиослушатели, каким достойным примерам следует группа Blur.
Итак, Best Days.
Если говорить об альбоме в контексте всей трилогии, то он получился не особенно
веселым, в отличие от 2-х предыдущих. А Дэймон Элберн сказал в интервью,
что в момент записи он был на грани депрессии. Так что делайте соответствующие
выводы.
А мы с вами слушаем песенку под названием Dan Abnormal - это анаграмма имени того
самого Дэймона Элберна,
который в момент записи альбома находился на грани депрессии.
Надеюсь, теперь вы получили некоторое представление о последнем альбоме очень
модной сейчас британской группы Blur.
А мне остается только напомнить вам, что этот замечательный компакт-диск был
любезно предоставлен салоном компакт-дисков ONLY, который находится рядом со
станцией метро Бауманская по адресу ул. Ладожская, д. 10/12. С вами была Наталья Барабаш, которая
прощается до следующего раза. Всего вам самого светлого. Счастливо!
© Наталья Барабаш, 1996-1997
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ),
1996-1997
Битрейт 256, длительность передачи 00:17:03
Запись и
стенограмма предоставлены Натальей Барабаш