"Академический час джаза" 97.12.27
152 передача
Битрейт
128, длительность записи 00:24:27
Оцифровка с бобин эфир-контролей Дмитрия Фокина
К.М.: 22 часа в Москве.
Независимая радиостанция «РаКурс» продолжает работать
для вас на частоте 792 кГц в диапазоне средних волн, а также в Интернете, на www.rakurs.ru. Меня зовут Константин Волков, всем добрый
вечер. И, последний час сегодняшнего вечернего эфира, как и всегда по субботам,
на протяжении трех лет без изменений, трех с лишним лет, будет отдан программа
«Академический час джаза». Сразу хочу сказать, что если у вас возникают
вопросы, желание что-то еще спросить, сказать, заметить по ходу программы по ее
содержанию, конечно же, звоните: 265-78-57, пообщаемся. Ну, теперь к делу,
дорогие наши друзья.
Джингл.
К.М.: Добрый вечер всем,
кто слушает сейчас независимую радиостанцию «РаКурс».
Добрый вечер всем любителям джаза. начинается
программа «Академический час джаза». В студии ее автор и постоянный ведущий
Константин Волков.
Как обычно, программа
«Академический час джаза» выходит в эфир в субботу, в 22 часа. Уже 152 раз сегодня.
Впервые эта программа вышла в эфир в начале сентября 1994 года.
Друзья! Сегодняшний выпуск
– последний в уходящем году – и, несмотря на то, что меня не будет с вами в
момент наступления Нового года, я хотел бы пожелать вам счастливого Нового года
уже сейчас. Той музыкой, которую я подобрал сегодня для «Академического часа
джаза», той музыкой, которая, я знаю, всегда находит отклик в сердцах людей,
даже если они не очень любят джаз и не очень знают его. Скорее всего, чаще
всего нелюбовь к джазу связана с незнанием его, непониманием его языка. Хотя живая, открытая, эмоциональная музыка, какой, как правило,
бывает джаз, всегда находит дорогу к сердцам, и люди, которые познают для себя
язык этого вида музыкального искусства, потом сами говорят, что когда не
понимали джаз, не любили его, как только стали его немножко понимать, сразу
полюбили и почувствовали, что без этой музыки картина музыкальных пластов,
картина музыкальной жизни всего мира совершенно не полна. Хотя, по
общеизвестным опросам, на джаз ориентировано в Москве даже всего 5-7%
аудитории. Но не будем забывать, что и радио «РаКурс»
работает, скажем так, не для массовой аудитории, а для
аудитории очень специальной. Я думаю, что среди наших слушателей доля тех, кто
любит, ценит, понимает джаз и хочет слушать его, гораздо выше, чем 5-7%. Даже
больше – я в этом уверен.
Начать сегодняшний
предновогодний выпуск «Академического часа джаза» хотелось бы с одного их
величайших джазовых стандартов всех времен и народов – темы Коула
Портера «Night & day» – «Ночь и день». Одно из величайших исполнений – исполнение певицы, чья манера до
сих пор, вот уже 60 лет спустя после того, как были сделаны самые легендарные
ее записи и почти 40 лет спустя после ее смерти, до сих пор завораживают
миллионы людей во всем мире, и при этом заставляют множество молодых певиц
искать пути развития своего таланта в том же русле, что делала эта
великая певица. Конечно, вы уже поняли, что речь идет о
несравненной Билли Холидей.
Музыка.
К.М.: Это была Билли Холидей в сопровождении пианиста Тэдди
Уилсона. Запись 1938 года. Следующая тема опять принадлежит Коулу
Портеру, но в совершенно другом исполнении, совершенно другого времени
исполнения. Такие промежутки между записями тех или иных композиций позволяют
задуматься о том, что есть вообще джаз, удивительное музыкальное искусство,
которое жило на протяжении ста с лишним лет. Больше того – записи, сделанные 60
лет назад, 70 лет назад, звучат и слушаются не менее интересно, чем записи,
которые делаются сегодня. И даже иногда бывает наоборот.
Запись, которую мы будем
слушать с вами сейчас, была сделана в 1993 году, одним из выдающихся
современных саксофонистов, человеком по имени Дэвид Мюррей.
Дэвид Мюррей был героем ряда выпусков «Академического
часа джаза». Был выпуск, целиком посвященный его творчеству. Я думаю, что
многие слушатели этот выпуск помнят и, помню, я на него получал очень положительные отклики.
Специально для
сегодняшнего предновогоднего выпуска «Академического часа джаза» я выбрал
замечательную запись квартета Дэвида Мюррея,
создающуюся ударником Идрисом Мухаммадом,
контрабасистом Фредом Хопкинсом и пианистом Джоном Хиксом с альбома «Love and Sorrow» - «Любовь и горе».
Это тема Коула Портера, как я уже сказал. Называется
она – «You'd Be So Nice To
Come Home To» - «Было бы так здорово, если бы ты пошла домой».
Музыка.
К.М.: 22 часа 19 минут в
Москве, и следующий трек, который я хотел бы представить вашему вниманию в
рамках программы «Академический час джаза» будет вот какой: это еще один
молодой человек, относительно молодой музыкант, сейчас ему нет еще тридцати
лет, из категории cool young tenors – крутых
молодых теноров. И в его исполнении – а это, как вы уже, наверное, догадались,
Джеймс Картер – в его исполнении мы с вами будем слушать великую тему Сонни Роллинза «Oleo».
Музыка.
К.М.: Это был Джеймс
Картер и его сумасшедший квартет.
(Расшифровка записи работы Анастасии Зотовой с правкой Константина Волкова)